Заявка на участие в Республиканском конкурсе «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству. Заявка на участие в Республиканском конкурсе «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству Городские соревнования по Трассовым автомоделям

12.02.2018

8 февраля в Мансарде ДДТ «На 9-ой линии» открылась совместная выставка летних творческих работ педагога дополнительного образования Азаренковой Елены Николаевны и Кемовой Даны — учащейся студии «Композиция для будущих дизайнеров».
«Краски, кисточки, этюды…» — это небольшая выставка летних этюдов – результат эксперимента вне учебной программы в летнее время. В программу работы студии обучение живописи и этюды на пленэре не входят, но Елена Николаевна и Дана решили попробовать. Часть выставленных работ выполнена совместно, а часть сделана авторами самостоятельно и независимо друг от друга.
На открытии выставки присутствовала администрация ДДТ «На 9-ой линии», учащиеся студий и объединений ДДТ, а также родители Даны и маленькая сестрёнка.
Все посетили выставки отметили профессионализм и талант юной художницы и пожелали ей дальнейших успехов!.



Обучение правилам безопасности
12.02.2018

XXI век – это век высоких технологий, беспроводных коммуникаций и огромных скоростей. Но также это и век экстремизма, террористических акций, роста насилия и агрессии в мире, увеличения количества природных катаклизмов и различных экстремальных ситуаций. Дети же являются наиболее уязвимой категорией населения, поскольку они менее всего подготовлены к встрече с чрезвычайными ситуациями (далее ЧС).
Сегодня в системе школьного образования предусмотрена подготовка детей к ЧС и обучение правилам поведения в экстренных ситуациях в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Однако преподавание этого предмета начинается только в 6-7 классах, и дети более раннего возраста остаются без необходимых навыков поведения. Ни для кого не секрет, что маленький ребенок, столкнувшись с чрезвычайной ситуацией не понимает происходящего, а ведь он мог бы стать помощником. С того момента, когда ребенок выучил цифры, он уже может вызвать службу спасения и тем самым спасти кому-то жизнь. В работе служб спасения известны такие случаи, когда удавалось спасти жизни людей благодаря звонку маленького ребенка, который смог позвонить в «01» . Обучать детей оказывать первую помощь никогда не рано. Конечно же, рассказывать первокласснику о технике проведения непрямого массажа сердца не стоит, но с детства ребенка нужно учить азам оказания первой помощи. Чем старше ребенок, тем более глубокие знания в вопросах оказания первой помощи он должен получать. Каждый человек должен уметь оказывать экстренную помощь хотя бы в минимальном объеме, ведь в критической ситуации это может спасти кому-то жизнь.
Первая помощь — срочное выполнение мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия врача или до помещения больного в больницу.
Правила оказания первой помощи — это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия. Бывают ситуации, когда знания о первой медицинской помощи приходится применять самому пострадавшему. По статистике до 90% погибших могли бы остаться в живых в случае оказания своевременной и квалифицированной первой помощи в первые минуты после происшествия.
Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай, или острое заболевание, или отравление, утопление и т.п. могут произойти в любое время.
Основное, что мешает решить проблему быстрого и эффективного обучения — это формализм в обучении приемам первой медицинской помощи, а не практических занятий. Чтобы потенциальному спасателю (а им должен стать каждый) не мешали естественные сомнения и страхи, необходимо вложить в его руки достаточно твердые навыки, а в сознание — уверенность в важности и правильности его действий. Но именно навыкам и выработке установки на непременное оказание помощи в условиях традиционного школьного обучения (информирования о знаниях) уделяется недостаточно внимания. Таким образом, обучение первой медицинской помощи на уроках ОБЖ играет огромную роль. В современных условиях повышенной опасности необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь. Для эффективного оказания первой медицинской помощи любым среднестатистическим человеком важно, чтобы его подготовка начиналась уже со школьной скамьи. Детей можно и нужно обучать первой помощи, чтобы обезопасить их самих, обучив правильному поведению при ЧС, и чтобы дать им возможность помочь другому человеку, если тому стало плохо, даже когда других взрослых рядом не оказалось.
Для этой цели в Доме детского творчества » На 9-ой линии» Василеостровского района на основе образовательной программы дополнительного образования «Школа наук о безопасности» разработана система теоретических и практических занятий по обучению детей первой помощи. Проектируя такие занятия, ставились следующие задачи: во-первых, обучить детей правильному поведению при возникновении ЧС, чтобы, в первую очередь, обезопасить их самих, и во-вторых, как элемент нравственного воспитания, такие занятия учат детей не проходить мимо случившейся беды, показывая, насколько легко помочь другому человеку. Вы никогда не задумывались, почему упавший человек первые несколько секунд крайне замедлен, словно даже заторможен? В первые секунды после падения организм проводит самую примитивную «диагностику» собственного состояния, а именно: не болит ли где-то что-то слишком сильно? Резко подняв человека вы можете усугубить возможную травму. Лучше присядьте рядом, быстренько оглядите пострадавшего (на предмет того, не натекают ли где лишние кровавые лужицы), и через несколько секунд (когда мозг «отключится от диагностики» и «включится в реальность») задайте самый примитивный вопрос: где больно? И на сколько сильно? Если для обычного падения резкий подъем чреват усугублением травмы, то для обморока резкое принятие вертикального положения чревато обмороком повторным. Вот шел себе человек. Что-то произошло и он потерял сознание, упал, и почти тут же пришел в себя. Его почти тут же поднимают и….. кровь резко отливает от головы из-за резкой же перемены положения тела, и наш пострадавший снова теряет сознание. Если человек упал в обморок — во-первых, оставьте его лежать где упал. А после приведения в чувство дайте ему отсидеться — да пусть даже на той самой лестнице в метро, где он упал. В случае обморока человеку лучше дать самому оценивать, держат его сейчас ноги или нет.
В случае ДТП пострадавшего нужно вытащить из машины? Показание к вытаскиванию пострадавшего из машины «прямщас» только одно. Если вы уверены, что автомобиль сейчас загорится\взорвется, то есть — если есть угроза жизни пострадавшему. Во всех остальных случаях пострадавшего в машине не трогаем. Можно встать с ним рядом и просто поговорить, этим вы человеку поможете больше. Вообще во всех ситуациях, когда нет прямого риска для жизни, пострадавшего с места не трогаем.
Умение оказать первую помощь и оценить ситуацию - элементарный, но очень важный навык! В экстренной ситуации ребенок может спасти чью-то жизнь и очень важно не растеряться и не испугаться в такой момент. Многие люди в панике могут просто не предпринять никакого решения, так как они сами напуганы и не знают, что делать. Очень важно найти правильный выход. Конечно, в экстренной ситуации растеряться могут и взрослые, однако, когда алгоритм оказания помощи доведен до автоматизма, срабатывает так называемая мышечная память. Именно этого и добиваются педагоги ДДТ «На 9-ой линии» на своих занятиях- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Ребята учат алгоритмы оказания первой помощи в различных ситуациях, учатся отличать открытые переломы от закрытых, делать иммобилизацию при переломах. Эти ребята дадут фору многим студентам медицинского училища — они умеют накладывать практически все виды повязок. Они знают, чем характеризуются кровотечения и какова при них первая помощь, умеют отличать минимум одно кровотечение от другого. Изучают различные состояния сознания человека: обморок, кома. Не поверите, но большинство из них имели опыт делать непрямой массаж сердца. В Доме детского творчества «На 9-ой линии» есть свой робот -тренажер «Гоша», представляющий собой фантом человеческого тела. На сегодняшний день робот-тренажер «Гоша» является самым современным и надежным тренажером, который позволяет отрабатывать навыки: непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких, наложения повязок, жгутов, шин и транспортировки из труднодоступных мест до прибытия бригад «скорой помощи». Встроенный компьютер следит за правильностью выполнения реанимационных мероприятий, сообщает обо всех допущенных в ходе оживления ошибках, а в случае правильного выполнения комплекса реанимации имитирует реакции оживающего человека - появление пульса на сонной артерии и сужение зрачков.
Реалии требуют новой формулировки - каждый должен научится приемам оказания первой помощи, знать как психологически правильно себя вести в экстренных ситуациях и как, хоть и минимально, помочь человеку попавшему в беду. Даже просто зная, когда можно или нельзя трогать пострадавшего, и различая кровотечения уже можно помочь человеку.
Совет всем родителям — обучите своего ребенка доступным вещам, чтобы он умел вести себя грамотно в чрезвычайных ситуациях. Но помните, если в экстренном случае вы не уверены в правильности и безопасности своих действий, то лучше этого не делать!!!



Безопасность глазами детей. Итоги конкурса
12.02.2018

С декабря 2017 по январь 2018 ДДТ «На 9-ой линии» совместно с городским отделением ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и Пожарно-спасательным отрядом Василеостровского района провели районный этап городского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей» — противопожарная тематика.

Компетентное жюри проводило отбор работ в следующих номинациях:

  • рисунок;
  • плакат;
  • декоративно-прикладное творчество;
  • компьютерная презентация, мультфильм, видеофильм.

В конкурсе приняли участие школы №10, 12, 755, Гимназии №32, 586, 642, ГБДОУ 17, 29, ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии».

Состав жюри:

  • Басангова А.Н. – государственный инспектор по пожарному надзору Василеостровского района
  • Лукьянчиков Э.В. – начальник пожарной части ПСО Василеостровского района
  • Ершова И.И. – заведующая отделом ДПИ ДДТ «На 9-ой линии»
  • Подсеваткина Ю.Н.- зав. отделом ДДТ «На 9-ой линии»
  • Рыбакова Е.А. – заместитель директора ДДТ «На 9-ой линии»




День науки
08.02.2018

В рамках проекта «Профессия от А до Я» юные журналисты из студии «Юнтеле» побывали в святая святых учёных археологов, историков, культурологов и прочая, и прочая — библиотеке Института истории материальной культуры Российской академии наук.
Кроме съемок интервью для видеосюжета, Валерия Чистая и Влад Степанов выполнили настоящее археологическое задание и участвовали в квесте по поиску самой старой книги этой библиотеки.

«В ритме танца»
06.02.2018

С 26 по 31 января в загородном центре «Зеркальный» прошла традиционная смена для хореографических коллективов Санкт-Петербурга «В ритме танца». Танцевальный коллектив Дома детского творчества «На 9-ой линии» «Ералаш» стал участником этой смены. В этом году на смене собралось 15 хореографических коллективов, это почти 400 ребят. Смена – это не только отдых на свежем воздухе, но и хорошо школа мастерства для всех участников ансамбля. Юные артисты выступают друг перед другом и учатся друг у друга. Наши ребята стали активными участниками всех мероприятий: «Здравствуй, Зеркальный!» , «До свидание, Зеркальный», Гала- концерта и достойно представили наш Дом детского творчества. В свободное от репетиций время ребят ждали интересные игры, спортивный зал и бассейн, «Веселые старты» и «Народные гуляния».



Экскурсия на выставку «Национальный костюм народов страны советов»
02.02.2018

В рамках профориентационного проекта «Профессииот А до Я» студийцы объединения «Дизайн одежды«Золотая нить» посетиливыставку «Традиция и Мода. Национальный костюм народов страны советов» в Этнографическом музее.

Ребята увидели национальные костюмы советских народов, когда и кем были изобретены костюмы, ставшие во второй половине ХХ века зримыми символами этнокультурного разнообразия СССР, какие именно черты костюма в результате стилизации или обобщения этнографического аутентичного прообраза стали индикаторами его национальной принадлежности. Ребята увидели разнообразные сценические костюмы, изделия домов моделей, объединений художественных промыслов, фабрик, артелей и народных мастеров.

Студийцы поняли, что национальный костюм всегда отражает влияние времени в таких характеристиках одежды, как орнамент, крой, силуэт, материал и цветовая гамма.




Городские соревнования по Трассовым автомоделям
30.01.2018

20 и 21 января на базе ДДЮТ Выборгского р-на прошли городские соревнования по Трассовым автомоделям. От объединения «Трассовый автомоделизм» ДДТ «На 9-ой линии» в соревнованиях принимали участие пять спортсменов в двух классах моделей. По результатам заездов Яворский Илья занял первое место в классе Production 32U, а Вахнин Дмитрий занял 4-ое место в классе F1-24. Все ребята получили новый опыт участия в соревнованиях, а победитель — заряд энергии на следующие состязательные встречи юных автомоделистов. Поздравляем Илью с отличным результатом и желаем новых побед!


Концерт, посвященный 75-летию прорыва блокады
30.01.2018

24 января в Доме Культуры Всероссийского общества глухих состоялся театрализованный концерт, посвященный 74-й годовщине со Дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
В ходе мероприятия вспомнили о том, как жили и работали ленинградцы в эти страшные блокадные дни. Вспомнили тех, кто выдержал, выстоял и выжил в то страшное время. Почтили память тех, кто не смог дожить до счастливого дня.
Концерт проходил в рамках социального проекта «Волонтёр плюс», координатором и вдохновителем которого является Федорова Любовь Николаевна.
Выражаем благодарность Яковлевой Александре Федоровне, педагогу ДДТ «На 9-ой линии», за подготовку танцевальных композиций «Зажгите свечи» и «Победный Вальс» с людьми, имеющими нарушения слуха. Благодарим Кремчееву Елену Васильевну, педагога ДДТ «На 9-ой линии», и воспитанников студии спортивного бального танца «Аякс» за красивые танцевальные номера.








1 марта 2016 года дан старт республиканскому историко-патриотическому конкурсу «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству», посвященный 320-летию создания Петром Великим регулярного российского флота и 110-летию Подводных сил России.
Конкурс проводится с целью активизации внимания и формирования уважения к истории российского Военно-Морского Флота, сохранения в общественной и гражданской памяти славных страниц истории флота.

В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Республики Мордовия 5-11 классов.
Конкурс проводится в два этапа:
- Ι этап (муниципальный) - с 1 марта по 15 апреля 2016г.
- ΙΙ этап (республиканский) - с 15 по 25 апреля 2016 г.
Участникам конкурса предлагается тематическое направление:
Гордость Российского флота.
Рыцари морских глубин.
На основе выше изложенного участники самостоятельно определяют тему своей конкурсной работы, отражая в ней своё отношение к избранным героям, в чем они могут служить для них примером в сегодняшней жизни.
Конкурс проводится по номинациям:
- историко-литературная (исследование, реферат, рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение),
- художественно-изобразительная (рисунок, плакат открытка),
- прикладные работы (модели и макеты, резьба),
-электронные презентации.
Каждая работа должна иметь сопроводительный лист, на котором указываются:
- номинация, название работы,
- Ф.И.О. (автора полностью), дата рождения,
- образовательная организация, район класс,
- контактные телефоны с кодом населенного пункта, адрес электронной почты,
- Ф.И.О. (полностью) руководителя работы, должность, контактные телефоны.
Работы в номинациях: «Историко-литературная» должны быть напечатаны на листах формата А 4 и скреплены. Объем работ не более 20-ти страниц без приложений. Обязательно приложить электронную версию работы на диске.
«Художественно- изобразительные работы» представляются в рамках или паспарту готовыми к выставочному показу. Остекление работ проводить не обязательно. Сопроводительный лист надежно прикрепляется на обратной стороне работы.
«Прикладные работы» должны иметь упаковку и соответствующие подставки для их транспортировки и показа на выставке.
«Электронные презентации» выполняются на стандартных CD или DVD дисках и представляются на конкурс в оформленных, в соответствии с тематикой, упаковках. Диски должны быть подписаны. К электронной презентации прилагается краткая текстовая аннотации представляемой работы.
Творческие работы не соответствующие изложенным требованиям, выполненные неаккуратно и скаченные из интернета к участию в конкурсе не допускаются.
Работы принимаются только при наличии протокола о проведении муниципального тура и заявки (приложение к Положению) до 15 апреля 2016 г. по адресу: 430032 Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-я Набережная д. 27, ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования».
Итоги подводятся в каждой номинации, в двух возрастных группах: 1 группа 5 - 8 классы, 2 группа 9 - 11 классы.
Победители награждаются грамотами Министерства образования Республики Мордовия.
Лучшие работы будут рекомендованы для участия в Региональном конкурсе «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству»в г. Санкт-Петербург.
Контактный телефон: тел./факс 35-13-75, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ответственное лицо: Калинина Елена Валентиновна, тел. 89603372756.

Статьи по теме: