Зачем нужны общественные организации? Общественные организации Что относится к общественным организациям

  • 9. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
  • 20. Подведение итогов голосования на референдуме рф.
  • 2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
  • 21. Юридическая сила решений, принятых на референдуме.
  • 1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
  • 8. Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.
  • 22. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые
  • Организационно-правовые формы Общественных объединений, виды, формы общественных организаций
  • Различают следующие виды общественных объединений:
  • Общественная организация
  • Общественный фонд
  • 24. Принципы экономической основы конституционного строя рф.
  • 25. Принципы социальной основы конституционного строя рф.
  • 26. Принципы правового статуса личности.
  • 27. Права и свободы человека в рф, отличие от прав и свобод
  • 28. Политические права и свободы граждан рф: общая характеристика.
  • 29. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина рф.
  • 30. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и
  • 33. Понятие гражданства и подданства, двойное гражданство,
  • 35. Принципы российского гражданства.
  • 36. Основания и порядок приобретения гражданства рф.
  • 37. Органы, решающие вопросы гражданства.
  • 38. Прием в гражданство рф в общем порядке.
  • 39. Прием в гражданство рф в упрощенном порядке.
  • 40. Гражданство детей при различном гражданстве родителей.
  • 41. Восстановление в гражданстве рф, оптация.
  • 42. Основания и порядок прекращения российского гражданства.
  • 45. Право и порядок въезда и выезда из рф иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • 46. Беженцы: понятие, статус.
  • 47. Вынужденный переселенец: понятие, статус.
  • 48. Понятие и формы государственного устройства.
  • 49. Принципы федеративного устройства рф.
  • 50. Компетенция Российской Федерации.
  • 51. Образование нового субъекта в составе Российской Федерации.
  • 52. Республика в составе рф, ее правовое положение.
  • 53. Область, край как субъекты рф.
  • 56. Система органов местного самоуправления.
  • 57. Принципы избирательной системы Российской Федерации.
  • 58. Понятие и виды избирательных систем.
  • 59. Избирательный процесс в рф: понятие и основные стадии.
  • 60. Голосование как основная стадия избирательного процесса.
  • 61. Предвыборная агитация как стадия избирательного процесса:
  • 62. Правовой статус Президента рф.
  • 63. Порядок избрания Президента рф.
  • 64. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф.
  • 65. Компетенция Президента рф.
  • 66. Правительство Российской Федерации в системе органов
  • 67. Законодательный процесс в рф: понятие, основные стадии.
  • 68. Состав и структура Государственной думы рф.
  • 69. Право и порядок выдвижения кандидатов в депутаты
  • 70. Определение результатов выборов в Государственную думу рф.
  • 71. Компетенция Государственной думы рф.
  • 72. Гарантии деятельности депутата Государственной думы рф.
  • 73. Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения,
  • 74. Постоянные комитеты Государственной думы: состав,
  • 75. Совет Государственной думы: состав, полномочия. Полномочия совета государственной думы Глава 2 Регламента Государственной Думы:
  • 76. Право и основания роспуска Государственной думы рф.
  • 78. Порядок формирования Совета Федерации Федерального собрания рф.
  • 79. Компетенция Совета Федерации Федерального собрания рф.
  • 80. Постоянные комитеты Совета Федерации: состав, компетенция.
  • 81. Правовое положение члена Совета Федерации фс рф.
  • 82. Парламентское расследование Федерального собрания рф.
  • 83. Счетная палата Федерального собрания рф: порядок формирования, состав, полномочия. Статус
  • Структура и порядок формирования
  • 84. Порядок образования Конституционного суда Российской Федерации.
  • 85. Принципы деятельности Конституционного суда рф.
  • 86. Полномочия Конституционного суда рф.
  • 87. Акты Конституционного суда рф, их юридическая сила.
  • 88. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда рф.
  • 89. Правовой статус судьи Конституционного суда рф.
  • 90. Гарантии деятельности судьи Конституционного суда рф.
  • 22. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые

    формы.

    Организационно-правовые формы Общественных объединений, виды, формы общественных организаций

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

    Различают следующие виды общественных объединений:

      Общественная организация;

      Общественный фонд;

      Общественное учреждение;

      Орган общественной самодеятельности;

      Политическая партия.

    Общественная организация

    Общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду или общему собранию.

    Суть членства заключается в документальном оформлении участия в организации (заявления, членские билеты и пр.), наличии определенных прав (избирать и быть избранными в руководящие органы), обязанностей (уплачивать взносы и т.п.) и ответственности за несоблюдение устава организации вплоть до исключения из ее рядов. Этим общественные организации и партии отличаются от других видов общественных объединений, основанных на участии.

    Участники - это физические и юридические лица (общественные объединения), выражающие поддержку целям объединения или его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.Общественное движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественное полезные цели.

    Общественный фонд

    Общественный фонд - это один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

    Общественное учреждение

    Общественное учреждение - это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг.

    Орган общественной самодеятельности

    Орган общественной самодеятельности - это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

    Политическая партия

    Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    23. Политические партии: понятие, порядок создания, права и

    обязанности.

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПС) РФ: ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

    Субъекты ПС – граждане, обладающие политическими правами, общественные объединения (прежде всего политические партии), государство.

    Конституционно закреплены такие принципы регулирования ПС, как идеологическое многообразие (ч. 1 и 2 ст. 13 Конституции РФ), политический плюрализм (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ), равенство общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13 Конституции РФ), запрет на создание и деятельность опасных для общества и государства общественных объединений (ч. 5 ст. 13 Конституции РФ).

    Более подробно правовой статус политических партий определяется ФЗ «О политических партиях».

    Отдельно среди общественных объединений выделяются политические партии, создаваемые в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, выборах и референдумах, представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. Основные требования, предъявляемые к политической партии: региональные отделения более чем в половине субъектов РФ; не менее 50 тыс. членов. Запрет на создание региональных партий и ограничение минимальной численности членов партии были признаны соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г.

    Деятельность политических партий строится на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

    Политическая партия создается свободно, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица (общественного объединения). Помимо устава политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, методы реализации целей и решения задач.

    Членами политической партии могут быть только дееспособные граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста.

    В случае успешного выступления политической партии на выборах (набрали не менее 3 % на выборах депутатов Государственной Думы по общефедеральному избирательному округу, либо избрано не менее 12 депутатов по одномандатным округам в Государственную Думу, либо выдвинутый партией кандидат в Президенты РФ набрал не менее 3 % голосов) политическая партия имеет право на получение государственной финансовой поддержки (из федерального бюджета).

    Только политическая партия (из всех видов общественных объединений) вправе самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти (эта норма вступила в силу с лета 2003 г.).

    Политическая партия может быть ликвидирована по решению высшего руководящего органа либо (в некоторых случаях) по решению Верховного Суда РФ.

    Свободное объединение для защиты своих законных интересов является одним из прав человека и гражданина, указанных в Основном законе государства. Конечно, не всякое коллективное образование подпадает под действие этой нормы. Только действующая на постоянной основе, созданная и внесённая в государственный реестр группа может быть признана общественным объединением и подпадать под защиту ст. 13 Конституции РФ.

    Определение общественного объединения

    Указанное право граждан реализуется как в форме непосредственного объединения в коллектив, так и через зарегистрированные организации - общественные объединения. Последний вариант более предпочтителен для тех, кто нацелен на достижение конкретных результатов (общественный контроль, законотворческая инициатива), а не просто выражение своей активной позиции. Зарегистрированное общественное объединение защищено со стороны государства, имеет возможность отстаивать свои права и интересы, участвовать в выборах и референдумах (если она ставит перед собой такую цель и указывает на это в уставе), а также защищать интересы свои или своих членов в суде.

    Статья 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей.

    Условия создания объединения

    Перед тем как создать общественную организацию следует убедиться, что формирование отвечает следующим условиям:

    1. Добровольный характер создания - объединение учреждается по инициативе граждан или юридических лиц, пожелавших стать его основателями. Предварительных разрешений (согласований) для этого процесса не требуется, а учредители должны быть связаны общим интересом.
    2. Самоуправляемость - инициативное и независимое принятие участниками всех решений по управлению объединением, включая определение структуры, управленческих и финансово-ревизионных органов.
    3. Некоммерческий характер - объединения не ведут деятельность, связанную с регулярным получением прибыли, которую в последующем и распределяют между участниками.

    Это принципиальное отличие, отделяющее такие формирования от коммерческих юридических лиц.

    Организационные типы объединений

    Формы общественной организации - это установленная в действующем законодательстве совокупность условий и признаков, характерных для определённой категории общественных объединений, состоящая из характеристики целей создания, порядка взаимоотношений между участниками и сторонними лицами, а также порядок управления имуществом и доходами.

    Выбор формы создаваемого объединения – это прерогатива его учредителей.

    1. Общественная организация. Распространённая форма организационно-правового устройства, признаками которой являются обязательное членство (подтверждаемое документально) и совместная деятельность для достижения поставленных целей. Например, общественными организациями являются профессиональные союзы, потребительские общества, товарищества собственников жилья.
    2. Общественное движение. Для этой формы характерны массовость, с отсутствием зарегистрированного членства и без необходимости поддерживать постоянную связь и деятельность. Она направлена на удовлетворение нематериальных интересов и желаний граждан (благотворительность, культура, образование, экология, защита животных и т. д.). Общественные движения могут объединять большое количество людей разного возраста и положения, что, соответственно, позволяет организовывать многолюдные мероприятия.
    3. Общественный фонд. Деятельность таких объединений достаточно специфична, так как она состоит в формировании и управлении имуществом, которое в дальнейшем направляется на уставные цели. Источниками благосостояния фондов являются добровольные взносы, пожертвования и иные незапрещённые поступления. При этом передача имущества учредителям недопустима.
    4. Общественное учреждение. Здесь также отсутствует зарегистрированное членство, но его деятельность ограничена сферой оказания услуг определённого вида, направленных на достижение уставных целей.
    5. Орган общественной самодеятельности. Такие общественные объединения возникают по месту проживания, работы или учёбы и направлены на разрешение социальных проблем тех, кто входит в само формирование. К органам самодеятельности относятся народные дружины, родительские комитеты, добровольные пожарные команды, библиотечные советы и пр.
    6. Политическая партия. Эта форма общественного объединения ставит целью вовлечение граждан РФ в политическую жизнь общества в виде формирования их убеждения и позиции, участия в акциях (митинги, шествия, пикеты, демонстрации), в выборах разного уровня и референдумах, а также для представления интересов.

    Помимо организационных форм существует и множество иных критериев для классификаций. Например, в зависимости от того, в чью защиту действует объединение, выделяют детские и молодёжные общественные организации, общества защиты инвалидов, участников ВОВ, общество слепых и прочее.

    Ассоциации и союзы общественных объединений

    Общественные организации разных форм для достижения лучших результатов в работе могут образовываться в союзы и ассоциации. Члены такого коллективного объединения участвуют в его управлении через своих представителей.

    При этом формирующим признаком ассоциаций является однотипность всех участников (единообразие форм объединений), а для союзов - общность целей, ради которых он создаётся. Также возможна ситуация, когда членом союза становится ассоциация, которую можно назвать первичным коллективным общественным объединением.

    Союз общественных организаций, как и ассоциация, в своей работе ориентируется главным образом на координацию работы своих членов и повышение уровня ее эффективности. Достигаются эти цели за счёт проведения совместных мероприятий, обмена информацией и привлечения материальных средств.

    Для достижения эффективного результата, коллективные объединения регистрируют в качестве юридических лиц. Тогда ассоциация и союз получают возможность не только совещаться и вырабатывать общую стратегию деятельности, но и формировать финансовые и материальные средства для реализации разнообразных проектов, программ и мероприятий.

    Создание ассоциации или союза с учётом того, что в качестве учредителей выступают юридические лица, проходит аналогично процедуре регистрации любого общественного объединения. Однако объём учредительного договора значительно выше, так как в его содержании следует подробно описать отношения сторон (членов союза или ассоциации) на неопределённый период, установить права и обязательства, ответственность и порядок взаимодействия.

    Имущество коллективного объединения формируется за счёт регулярных поступлений участников. Размер и порядок внесения взносов должен быть определён в учредительном договоре и уставе. Активы ассоциации или союза могут создаваться из следующих источников:

    • регулярные или единовременные членские взносы;
    • пожертвования (в том числе целевые);
    • выручка от продажи продукции, выполнения заказов и оказания услуг;
    • дивиденды и прочие доходы (проценты по акциям, ценным бумагам, вкладам);
    • доход от собственности (арендная плата и пр.).

    Территориальные уровни объединений

    Российские общественные организации различаются не только по формам организационного устройства, но и по территории, на которой действуют. В настоящее время можно выделить следующие уровни:

    • Общероссийская общественная организация - имеет филиалы, представительства или отделения в более чем половине регионов РФ.
    • Межрегиональная общественная организация - имеет самостоятельные структурные подразделения и ведёт работу на территории менее половины субъектов страны.
    • Региональная общественная организация - осуществляет деятельность в пределах одного субъекта России (край, республика, область). Для получения этого статуса в уставе необходимо указать, что работа будет вестись в пределах определённой территории.
    • Местная общественная организация - проводит работу по реализации уставных целей в границах органа местного самоуправления (административного округа, района или поселения). Несмотря на малое пространство для деятельности местные объединения, также как и региональные, вправе создавать собственные филиалы и представительства и повышать в дальнейшем свой территориальный уровень.

    Детские и молодёжные объединения

    Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами - Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

    Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

    Молодёжные общественные организации имеют право включать в уставные документы ограничения по возрасту для участников. Таким образом, возрастная категория членов будет демонстрировать, что общественное формирование принадлежит к молодёжным объединениям.

    Документы для регистрации объединения

    Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

    Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

    Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

    1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
    2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
    3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
    4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
    5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
    6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

    Комплект документов подаётся на регистрацию не позднее 3-х месяцев со дня проведения учредительного собрания. Сам процесс внесения объединения в реестр в качестве юридического лица должен длиться не более 17 дней. Это в 3 раза дольше, чем для коммерческих объединений и обусловлено спецификой статуса.

    Требования к учредителям объединений

    Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

    Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

    Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, - это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

    Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

    1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
    2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
    3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
    4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
    5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

    Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

    Устав общественного объединения

    Подробности структуры, будущей деятельности, особенностей отношений между участниками и прочие положения описываются в уставе, который является учредительным документом объединения. Содержание этого документа, в общих чертах, состоит из следующего:

    1. Общие сведения о создаваемом общественном объединении - наименование (полное, сокращённое), адрес, организационная форма и территория, в пределах которой осуществляется деятельность.
    2. Цели объединения, под которым понимают предполагаемый результат его существования. Следует учитывать, что декларируемые в уставе намерения не могут быть связаны с предпринимательской деятельностью, то есть извлечением прибыли. Общественная организация России должна стремиться к достижению социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, а также целей охраны здоровья, удовлетворения духовных и прочих нематериальных потребностей, защиты прав и законных интересов, мирного разрешения конфликтов, оказания помощи (психологической, юридической, материальной). Перечень благих намерений очень велик и всегда составляется с учётом объединения.
    3. Подробное описание структуры объединения, управляющих и финансово-ревизионных органов с описанием их полномочий, порядка формирования и работы. Права общественных организаций по определению компетенции, формирования и срока полномочий руководящих органов очень широки. В качестве них могут выступать периодические конференции, общие собрания, правление, совет объединения, попечительский совет (для фондов). В целом, все управленческие структуры делятся на высшие, определяющие направление и принцип работ, и исполнительные, отвечающие за текущее руководство. Ревизионные органы, в свою очередь, осуществляют контроль за финансовой деятельностью общественного объединения, направляя аккумулированное имущество для исполнения уставных целей.
    4. Положение о сменяемости и переформировании руководящих и контрольно-финансовых органов по завершении срока, определенного учредителями.
    5. Условия получения и утраты членства, а равно порядок вступления и исключения из объединения.
    6. Перечень прав и обязанностей членов (участников) общественного объединения. Так как в основе создания формирования лежит добровольность, то устав не должен обязывать их совершать что-либо ради эффективной деятельности организации. В основном, обязанности участников касаются своевременной уплаты взносов, участия в управлении, выполнения решений руководящих и ревизионных органов, недопустимости нанесения ущерба. Перечень прав членов объединений, помимо закреплённых в законе, может включать возможность получения информации о работе организации в целом и его органов в частности, получение помощи, консультаций, участия в проводимых мероприятиях, получение льгот и привилегий.
    7. Символы общественного объединения имеют огромное значение для его деятельности и потому их описание (в том числе графические изображения) приводится в содержании устава.

    Требованиями устава общественного объединения должно руководствоваться и само объединение как юридическое лицо, и его учредители (участники). Другие участники правоотношений с конкретным общественным объединением также должны учитывать положения устава общественного объединения-партнера, поскольку обмен копиями учредительных документов является общепринятой практикой при заключении любого типа договоров.

    Предпринимательская деятельность объединений

    Учредители нередко задумываются над вопросом, как создать общественную организацию, чтобы иметь возможность осуществлять деятельность с извлечением прибыли, которая покроет, полностью или частично, расходы объединения. Согласно п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса РФ любые некоммерческие объединения вправе осуществлять приносящую прибыль деятельность, если это предусмотрено их Уставом. Однако норма содержит и ограничение - доход должен быть направлен на достижение целей объединений и не может перераспределяться между его участниками (членами).

    Общественные организации могут получать прибыль из следующих источников:

    • использование имущества, в том числе сдача его в аренду;
    • производство товаров и оказание услуг;
    • размещение денежных средств на депозитных счетах;
    • приобретение и оборот акций и ценных бумаг;
    • участие в хозяйственных обществах в качестве вкладчика.

    Стоит принять к сведению позицию Высшего Арбитражного Суда, который в Постановлении № 1441/97 от 08 июля 1997 г. не признал доходом проценты, полученные жилищно-строительным кооперативом от размещения средств на депозитном счете в Сбербанке России. Суд указал, что деятельность кооператива не является предпринимательской, поскольку реализуется не самой некоммерческой организацией, а её представителем (банком).

    Однако, если прибыль поступает систематически, составляет большую часть его доходов и направляется на нужды самого формирования, такая деятельность общественных организаций уже является предпринимательской.

    Создание общественного объединения без регистрации

    Информация о процедуре и требованиях к регистрации общественных организаций находится в открытом доступе. Но далеко не все могут понять, как создать общественную организацию без формальной регистрации.

    Подобное формирование возникает как обычное объединение граждан, и право на его создание предусмотрено в ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Требования и порядок создания объединения не отличаются от предусмотренных для общественных организаций, выступающих в качестве юридического лица. Однако перечень документов ограничивается уставом и учредительным договором, остающимся на хранении в руководящем органе.

    Среди преимуществ неформальных объединений выделяют возможность не вести бухгалтерскую и налоговую документацию, не тратить средства и время на регистрацию и составление отчётности в Министерство юстиции. Но с другой стороны объединение без получения статуса юридического лица не может быть участником гражданского оборота, иметь собственные средства и открывать счета в банках, выступать в качестве представителя интересов, управлять имуществом. Таким образом, оно может использовать только совещательные возможности и обмениваться информацией.

    Общие положения

    1.1. Псковская областная общественная организация «Федерация смешанных боевых единоборств - ММА» (далее по тексту - Общественная организация), является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей Общественной организации.

    1.2. Общественная организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации. Общественная организация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет прибыль между членами Общественной организации.

    1.3. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Общественной организации.

    1.4. Общественная организация имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.

    Полное наименование Общественной организации – Псковская областная общественная организация «Федерация смешанных боевых единоборств - ММА».

    Сокращенное наименование Общественной организации – ПООО «Федерация - ММА».

    1.5. Общественная организация создается на неограниченный срок деятельности.

    1.6. Общественная организация осуществляет свою деятельность на территории Псковской области.

    1.7. Общественная организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Общественной организации: Псковская область, город Великие Луки, улица Карла Либкнехта, дом 15.

    Цели, задачи и виды деятельности Общественной организации

    2.1. Основными целями деятельности Общественной организации являются:

    2.1.1. объединение граждан Псковской области для решения уставных задач Общественной организации, защиты их интересов, содействия развитию и популяризации смешанных боевых единоборств;

    2.1.2. развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Псковской области;

    2.2. Основными задачами Общественной организации являются:

    2.2.1. Объединение спортсменов-профессионалов для развития и совершенствования мастерства, пропаганды здорового образа жизни;

    2.2.2. Содействие в проведении соревнований по смешанным боевым единоборствам;

    2.2.3. Содействие в установлении международных связей с зарубежными спортивными клубами, ассоциациями и другими организациями, спортсменами-профессионалами и любителями;


    2.2.4. Содействие во всесторонней защите прав и законных интересов спортсменов, занимающихся смешанными боевыми единоборствами;

    2.2.5. Содействие в создании спортивных клубов, центров, спортивных лагерей;

    2.2.6. Содействие в развитии тренерского мастерства, совершенствовании методики смешанных боев;

    2.2.7. Содействие в организации негосударственных спортивных школ;

    2.2.8. Содействие в подготовке судей для проведения боев по смешанным боевым единоборствам.

    2.3. Для реализации своих целей Общественная организация осуществляет следующие виды деятельности:

    2.3.1. деятельность общественных организаций;

    2.3.2. деятельность спортивных объектов;

    2.3.3. прочая деятельность в области спорта;

    2.3.4. прочие виды издательской деятельности.

    2.4. Общественная организация при осуществлении своих целей отвергает соображения политического, религиозного, расового, этнического характера и дискриминацию по этим мотивам.

    3 . Члены Общественной организации

    3.1. Учредителями Общественной организации являются, физические лица, которые автоматически становятся членами Общественной организации, приобретая соответствующие права и обязанности после ее государственной регистрации.

    3.2. Членом Общественной организации может быть как гражданин Российской Федерации, физическое лицо, достигшее 18 лет, так и юридическое лицо - общественное объединение, разделяющие цели и задачи Общественной организации и принимающие участие в ее деятельности.

    3.3. Порядок приобретения членства Общественной организации:

    3.3.1. Приём в члены Общественной организации производится по личным заявлениям физических лиц. Общественные объединения - юридические лица принимаются на основании заявлений и решений их руководящих органов.

    3.3.2. Вступающий в члены Общественной организации заполняет анкету установленного образца.

    3.3.3. Вступающий в члены Общественной организации уплачивает вступительный членский взнос, размер которого устанавливается Советом Общественной организации.

    3.3.4. Решение о приёме в члены Общественной организации принимается Советом Общественной организации.

    3.4. Членство в Общественной организации является добровольным. Члены Общественной организации обязаны выполнять положения настоящего Устав, решения органов управления Общественной организации, своевременно уплачивать членские взносы.

    3.5. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть членами Общественной организации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

    3.6. Порядок утраты членства в Общественной организации.

    3.6.1. Членство в Общественной организации может быть прекращено:

    В связи с выходом члена Общественной организации по собственному желанию на основании письменного заявления;

    В связи с исключением члена Общественной организации из Общественной организации;

    В связи с иными, документально подтвержденными случаями: смерти члена Общественной организации, признании члена Общественной организации недееспособным по решению суда и других подобных случаях;

    За неоднократное нарушения обязанностей члена Общественной организации и настоящего Устава, невыполнение решений руководящих органов Общественной организации.

    3.6.2. Член Общественной организации, желающий прекратить свое членство в Общественной организации, подает письменное заявление Президенту Общественной организации, к заявлению члена Общественной организации, являющегося юридическим лицом, прилагается соответствующее решение его руководящих органов.

    3.6.3. Вопрос об исключении членов из Общественной организации решается Советом Общественной организации простым большинством голосов присутствующих членов Совета.

    Исключённому или вышедшему добровольно члену Общественной организации из Общественной организации членские взносы не возвращаются.

    Добровольное прекращение членства в Общественной организации осуществляется с момента уведомления Президента Общественной организации.

    3.7. Физические и юридические лица - общественные объединения - члены Общественной организации имеют право:

    3.7.1. избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Общественной организации, а также контролировать деятельность руководящих органов Общественной организации путем подачи запросов;

    3.7.2. участвовать в любых мероприятиях, проводимых Общественной организацией;

    3.7.3. обсуждать на общем собрании членов Общественной организации и в печати все вопросы работы Общественной организации, открыто высказывать и отстаивать своё мнение до принятия решения;

    3.7.4. публиковать свои работы и выступать в СМИ;

    3.7.5. своевременно получать информацию и материалы о всех мероприятиях, проводимых Общественной организацией;

    3.7.6. вносить целевые взносы;

    3.7.7. оказывать материально-техническую, научно-методическую и иную помощь, направленную на успешную реализацию целей и задач Общественной организации.

    3.8. Физические и юридические лица - общественные объединения - члены Общественной организации обязаны:

    3.8.1. содействовать осуществлению мероприятий, проводимых Общественной организацией;

    3.8.2. создавать условия для успешной работы членов, занимающихся деятельностью в соответствии с разделом 2 настоящего Устава;

    3.8.3. соблюдать Устав Общественной организации;

    3.8.4. содействовать реализации Уставных целей, задач и решений руководящих органов Общественной организации;

    3.8.5. своевременно платить вступительный и ежегодные членские взносы;

    3.8.6. уважать права и законные интересы других членов.

    3.9. На работников аппарата Общественной организации, работающих по найму, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании.

    4. Права Общественной организации 4.1. Для достижения уставных целей и задач Общественная организация имеет право:4.1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;4.1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;4.1.3. выступать в качестве учредителя средств массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;4.1.4. представлять и защищать свои права в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;4.1.5. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;4.1.6. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;4.1.7. поддерживать прямые международные контакты и связи;4.1.8. создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства на территории РФ и в иностранных государствах;4.1.9. вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Общественной организации, соответствующую этим целям;4.1.10. приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.4.2. Общественная организация может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и задачами Общественной организации. 5. Обязанности Общественной организации 5.1. Общественная организация обязана:5.1.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;5.1.2. представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Общественной организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предусмотренных законодательством;5.1.3. допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Общественной организацией мероприятия;5.1.4. содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Общественной организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. 6. Общее собрание членов Общественной организации 6.1. Высшим органом управления Общественной организацией является общее собрание членов Общественной организации (далее – Общее собрание). 6.2. Общее собрание действует бессрочно, включает в себя всех членов Общественной организации, а также в Общее собрание входит Президент по должности.Общее собрание созывается по инициативе не менее 1/3 от общего числа членов Общественной организации, а также по инициативе Президента, Совета. Общее собрание считается правомочным при участии в нем более половины членов Общественной организации. 6.3. Общее собрание может рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности Общественной организации и принимать по ним решения. 6.4. К исключительной компетенции Общего собрания относится: 6.4.1. внесение изменений в Устав; 6.4.2. определение приоритетных направлений деятельности Общественной организации, принципов формирования и использования ее имущества; 6.4.3. избрание Совета и утверждение в должности избранных Советом Президента и Вице-президента Общественной организации и досрочное прекращение их полномочий;6.4.4. избрание на должность ревизора Общественной организации и прекращение его полномочий;6.4.5. решение вопросов о реорганизации или ликвидации Общественной организации;6.5. Решения Общего собрания участников по вопросам 6.4.1. - 6.4.5., принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов участников, принимающих участие в Общем собрании. По другим вопросам решения Общего собрания учредителей принимается простым большинством голосов участников, присутствующих на Общем собрании. 7. Совет общественной организации 7.1. Постоянно действующим руководящим органом Общественной организации является выборный коллегиальный орган – Совет Общественной организации (далее по тексту – Совет), подотчетный Общему собранию членов Общественной организации.7.2. Совет состоит из трех лиц, избираемых Общим собранием из числа членов Общественной организации, сроком на 5 (Пять) лет.7.3. Советом из числа членов Совета избирается Президент Общественной организации (далее по тексту – Президент), сроком на 5 (Пять) лет, Президент утверждается в должности Общим собранием. Президент входит в состав Совета.7.4. К ведению Совета относится решение следующих вопросов:7.4.1. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; 7.4.2. утверждение финансового плана Общественной организации и внесение в него изменений; 7.4.3. создание филиалов и открытие представительств Общественной организации; 7.4.4. участие в других организациях;7.4.5. избрание Президента и Вице-президента Общественной организации;7.4.6. внесение предложения по реализации проектов и программ, касающихся деятельности Общественной организации;7.4.7. информирование Общего собрания о необходимости внесения изменений и дополнений в Устав с указанием конкретных предложений;7.4.8 определение размера и порядка внесения вступительных и членских взносов;7.4.9. согласие на совершение сделок, выходящих за рамки утвержденного финансового плана;7.4.10. прием в члены Организации и исключение из членов Организации;7.4.11. решение иных вопросов, не отнесенных законодательством РФ или настоящим Уставом к исключительной компетенции других органов Общественной организации. 7.6. Заседания Совета созываются Президентом по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.7.7. Совет правомочен принимать решения в случае присутствия на заседании более половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих. 8. Президент Общественной организации 8.1. Общее руководство деятельностью Общественной организации осуществляет Президент Общественной организации, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.8.2 Руководитель Общественной организации - Президент, избирается Советом из числа членов Совета и утверждается в должности Общим собранием сроком на 5 (Пять) лет. 8.3. Досрочное прекращение полномочий Президента осуществляется в случаях: 8.3.1. физической невозможности выполнять функции Президента в течение более четырех месяцев подряд; 8.3.2. по решению Общего собрания о смене и назначении нового Президента. 8.4. Президент является высшим должностным лицом Общественной организации, подотчётным Общему собранию. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Общественной организации. С Президентом трудовой договор заключает избранный председатель Общего собрания, на котором принято соответствующее решение об утверждении Президента. 8.5. Президент: 8.5.1. осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, действуя от имени Общественной организации без доверенности; 8.5.2. решает все вопросы текущей деятельности Общественной организации; 8.5.3 непосредственно организует и контролирует соблюдение и исполнение аппаратом, структурными и иными подразделениями Общественной организации своих приказов и распоряжений, решений Совета и Общего собрания; 8.5.4. представляет Общественную организацию без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в Российской Федерации и за рубежом; 8.5.5. заключает от имени Общественной организации соглашения, договоры, контракты; открывает расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых документов, совершает сделки, иные юридические акты, выдает доверенности; 8.5.6. издает приказы и распоряжения лицам, работающим по найму в Общественной организации;8.5.7. обеспечивает согласованное функционирование структурных подразделений Общественной организации; 8.5.8 обеспечивает условия для реализации полномочий и осуществления деятельности ревизора Общественной организации; 8.5.9. предъявляет от имени Общественной организации жалобы, претензии и иски; 8.5.10. организует бухгалтерский и налоговый учет, отчетность Общественной организации и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством; 8.5.11. в установленном порядке информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности; 8.5.12. является руководителем аппарата Общественной организации, утверждает его структуру и штатное расписание, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников, утверждает должностные обязанности сотрудников Общественной организации; 8.5.13. в пределах своей компетенции, утверждает документы, регламентирующие внутренний распорядок и хозяйственную деятельность Общественной организации; 8.5.14. распределяет обязанности между работниками Общественной организации, определяет их полномочия; 8.5.15. распоряжается средствами Общественной организации на основании, соответствующих решений Совета;8.5.16. выполняет иные функции, связанные с деятельностью Общественной организации и не входящие в исключительную компетенцию других органов Общественной организации;8.6. Для оперативного управления делами Общественной организации Президент может назначать своих заместителей, которые исполняют свои обязанности на основании прав по должности, а также по поручению Президента. Заместители по распоряжению Президента могут наделяться правом подписи финансовых документов Общественной организации. 8.7. В случае временного отсутствия Президента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей и полномочий.9. Вице-президент Общественной организации 9.1. В случае временного отсутствия Президента его обязанности в полном объеме исполняет Вице-президент Общественной организации. Вице-президент действует от имени Общественной организации без доверенности.9.2. Вице-президент избирается Советом из числа членов Общественной организации и утверждается Общим собранием сроком на 5 (Пять) лет.9.3. Вице-президент подотчетен Общему собранию.10. Ревизор Общественной организации 10.1. Контрольно-ревизионным органом в Общественной организации является Ревизор. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Общественной организации проводит Ревизор, избираемый Общим собранием сроком на 5 лет. Ревизор не может быть избран из числа членов Совета, Президента и Вице-президента.10.2. Ревизор проверяет работу Общественной организации, состояние Финансово-хозяйственной деятельности, учета, отчетности, исполнение решений Общего собрания и Президента. 10.3. Ревизор готовит заключение к годовому отчету и балансу. 10.4. Ревизор ежегодно представляет Общему собранию отчет о своей деятельности. 10.5. Все должностные лица Общественной организации обязаны по запросу Ревизора представлять необходимую информацию и документы. 11. Источники формирования имущества и права Общественной организации по управлению и распоряжениюимуществом 11.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение Общественной организации осуществляется за счет собственных средств, в том числе от предпринимательской деятельности, пожертвований, членских взносов, средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.11.2. Имущество, используемое Общественной организацией, формируется посредством передачи имущества членов Общественной организации во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе, а также в собственность Общественной организации, пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом Общественной организации, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.11.3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) Общественной организации, должны использоваться для достижения уставных целей. В случае ликвидации Общественной организации имущество, оставшееся в результате ликвидации Общественного организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом.11.4. Доходы, полученные Общественной организацией от предпринимательской деятельности, а также имущество, приобретаемое за счет этих доходов и иных поступлений, являются собственностью Общественной организации. 12. Реорганизация и ликвидация Общественной организации 12.1. Реорганизация Общественной организации (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Общего собрания в порядке, предусмотренном п. 6.5., а в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.12.2. Имущество Общественной организации переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.12.3. Ликвидация Общественной организации осуществляется либо по решению Общего собрания в порядке, предусмотренном п. 6.5., либо в судебном порядке.12.4. Имущество, находящееся в собственности Общественной организации и оставшееся в результате ее ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на Уставные цели Общественной организации, а в спорных случаях - решением суда.12.5. Ликвидация Общественной организации считается завершенной, а Общественная организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 13. Символика Общественной организации 13.1. Общественная организация вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны.13.2. Символика Общественной организации подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.13.3. Общественная организация может учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 14.1. Изменения и дополнения к Уставу, утверждаются Общим собранием в порядке, предусмотренном п. 6.5. настоящего устава.14.2. С предложением о внесении изменений и дополнений в Устав могут выступать Совет или инициативная группа не менее 1/3 от общего числа членов Общественной организации.14.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.

    Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов.

    Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия - страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина.

    Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него.

    Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

    Что такое общественное объединение?

    Данный термин означает добровольное некоммерческое формирование, основанное по инициативе людей, которые объединились для достижения общих целей. На данный момент деятельность такого рода организаций координирует Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года.

    Другими словами, общественная организация - это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

    • нельзя организовывать вооружённые объединения;
    • необходимо соблюдать законодательство РФ;
    • не нарушать территориальное единство государства.

    К признакам объединений можно отнести добровольность, действие строго в соответствии с уставом и некоммерческий характер. В современных условиях получил большую популярность такой союз, как общественная организация. очень интересны историкам и политикам.

    Организационно-правовые формы общественных объединений

    Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

    • общественное движение - объединение, основанное для достижения политических и социальных целей. Участники общественного движения не имеют членства;
    • общественный фонд - один из типов некоммерческих объединений, участники которого не имеют членства. Основной целью данного объединения является создание имущества, основывающееся на добровольных взносах и других поступлениях, не противоречащих законодательству страны;
    • общественное учреждение - союз, также не имеющий членства, основной его целью выделяют предоставление определённых услуг;
    • орган общественной самодеятельности - ассоциация, участники которой не имеют членства. Основной целью органа является решение определённого рода проблем, которые возникают у людей по месту жительства и учёбы;
    • политическая партия - участвующая в формировании органов власти и выражающая политическую волю членов общественная организация.

    Классификация общественных объединений

    Помимо союзов, которые отличаются правовой формой, есть ещё и другие особенности их классификации. Основные виды общественных организаций были указаны выше. Сейчас будут рассмотрены иные типы и формы такого рода организаций. Виды общественных организаций, объединений в соответствии со степенью участия в борьбе за власть:

    • имеющие неполитическую направленность, т. е. не ставят цель являться участником борьбы за власть и не пытаются внести изменения в в стране;
    • имеющие политическую направленность, т. е. те объединения, которые являются активными участниками борьбы за власть и используют для этого определённые средства.

    В соответствии отношения объединений к настоящему строю:

    • консервативные;
    • реформистские;
    • революционные;
    • контрреволюционные.

    Виды общественных организаций РФ по методам действия:

    • легальные;
    • нелегальные;
    • формальные;
    • неформальные.

    И, наконец, по масштабам деятельности выделяют следующие объединения:

    • международные;
    • региональные;
    • локального характера.

    Обязанности и функции общественных организаций

    Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции - это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

    • основной является следование законодательству РФ, а также общепризнанным нормам и принципам международного права;
    • ежегодно отдавать в публикацию отчёт об имуществе или предоставлять доступ к нему;
    • каждый год информировать государственные органы о намерении продолжить свою деятельность, здесь необходимо указать учредителей объединения, а также адрес постоянного нахождения;
    • предоставлять органам власти право ознакомления с уставом организации;
    • сообщать о получении и использовании денежных средств от иностранных организаций.

    Теперь нужно перейти к рассмотрению функций общественных организаций:

    • ориентация человека на конкретные цели, то есть социализация и мобилизация;
    • включение людей в систему политики путём сотрудничества или конфликта;
    • создание новых нетрадиционных политических структур;
    • представительство социальных интересов.

    Основные виды деятельности общественной организации

    Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

    Виды общественных организаций играют основную роль в постановке задач объединений. Есть несколько типов задач, которые определяют направленность организации. Общественные ассоциации могут служить интересам предпринимателей и коммерческих организаций, работников и служащих, а также продвигать идеи религиозных, политических и прочих организаций.

    Виды деятельности общественных организаций выделяют в зависимости от типа объединения. К деятельности предпринимательских и профессиональных организаций можно отнести работу по продвижению интересов как членов коммерческих объединений, так и обычных сотрудников.

    К видам деятельности профсоюзов относятся:

    • деятельность по защите интересов работников и членов объединения;
    • деятельность организаций, члены которой заинтересованы в защите своих интересов по проблемам заработной платы и условий труда;
    • другие действия профсоюзов различных организаций, которые созданы по отраслевому или структурному признаку.

    Деятельность прочих объединений включает в себя действия всех организаций (помимо предпринимательских и профсоюзов), которые защищают интересы участников. Виды деятельности общественных организаций, включённых в такую группу, представлены ниже:

    • деятельность религиозных объединений, которая состоит в распространении веры и совместного её исповедания;
    • действия политических партий, движений, объединений, основной целью которых является формирование мнения людей путём распространения информации;
    • деятельность неполитических организаций, которые также формируют мнения людей, но с помощью просветительских действий, сбора необходимых средств и т. д.;
    • действия групп творческого направления, например, клубы книголюбов, исторические кружки, музыкальные и художественные объединения;
    • деятельность различных союзов автолюбителей, потребителей, знакомств;
    • деятельность патриотических объединений, союзов по защите социальных групп.

    Некоммерческие организации

    Такого рода объединение может быть создано для решения проблем образования, здравоохранения, науки и культуры. Некоммерческая организация - это объединение, участники которого не имеют членства, основанная на добровольных взносах граждан и юридических лиц. Разнообразных типов таких организаций огромное количество, здесь будут рассмотрены самые основные. Виды некоммерческих общественных организаций:

    1. Фонд. Это наиболее распространённая форма некоммерческого объединения. Его цель состоит в решении социальных, культурных или других проблем путём сбора имущественных взносов. Фонд имеет свои особенности, которые отличают его от других организаций такого типа. Здесь нет членства, а значит, участники данной организации не могут управлять фондом. Это объединение является собственником своего имущества, а его руководящие органы не несут ответственности по его задолженностям.
    2. Благотворительный фонд. Это организация, созданная с целью сбора имущественных взносов для осуществления благотворительности. Такого рода фонд имеет устав, регламентирующий его деятельность. Как правило, благотворительный фонд находит спонсора, и он становится его учредителем. Это может быть как государство или предприятие, так и любое физическое лицо. Если такого спонсора нет, фонд сам зарабатывает деньги различными способами.
    3. Союз некоммерческая организация, основанная путём объединения нескольких юридических лиц. Согласно законодательству РФ, союз исключает одновременное нахождение коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциации создаются для представления интересов компаний и для координации их деятельности.
    4. Потребительский кооператив. Он представляет собой ассоциацию граждан и (или) юридических лиц на добровольной основе, главной целью которой является удовлетворение различных потребностей своих пайщиков. Пайщиками называют людей, которые сделали и являются участниками объединения. В качестве пайщиков потребительского кооператива могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица.
    5. союз людей, который был основан с целью совместного вероисповедания и его распространения. К признакам религиозного объединения можно отнести обучение своих последователей, совершение богослужения, вероисповедание. Участниками такого союза могут являться только физические лица.

    Общественное объединение труда

    Эта кооперация представляет собой союз людей, которые объединились для получения необходимого продукта производства с помощью совместных усилий. Чаще всего общественная организация труда имеет два направления: правовое и техническое. Право призвано регулировать общественные отношения в процессе труда. Техническое направление состоит в правилах работы над необходимым продуктом.

    В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

    • первобытно-общинный;
    • рабовладельческий;
    • феодальный;
    • капиталистический;
    • социалистический.

    Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

    Физкультурно-спортивные организации

    Данные объединения могут относиться как к типу некоммерческих организаций, так и к типу коммерческих. Эти организации призваны развивать физкультуру и спорт среди различных групп людей, создавать все необходимые условия для укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, обеспечивать принадлежностями, которые необходимы для тренировок.

    Из-за ухудшения здоровья граждан в последнее время физкультурно-спортивные организации стали очень популярны. Они смогут поднять уровень физической культуры людей, а вместе с ним и здоровье.

    Коммерческие объединения такого типа выделяют в качестве основной цели получение прибыли и могут создаваться в товариществ, унитарных предприятий и т. д.

    Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

    Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

    • спортивные клубы, которые функционируют на самостоятельной основе в различных учреждениях;
    • детские спортивные школы, находящиеся в ведении государственных органов;
    • научные объединения в области физкультуры и спорта;
    • общероссийские физкультурно-спортивные организации;
    • Олимпийский комитет страны.

    Общественно-политические организации

    Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

    Главной целью таких объединений является воздействие на власть, однако, как правило, общественно-политическая организация власти, как таковой, не добивается. Основными принципами общественно-политического объединения являются добровольность и солидарность членов. Существует огромная классификация таких объединений. Здесь будут рассмотрены основные виды общественно-политических организаций.

    В соответствии с отношением к существующему строю:

    • консервативные;
    • либеральные;
    • революционные.

    По степени организации:

    • слабоорганизованные;
    • высокоорганизованные;
    • стихийные;
    • разрозненные.

    По масштабам действия:

    • международные;
    • региональные;
    • республиканские;
    • местные.

    Государственные общественные организации

    Такие объединения не являются самыми популярными и существуют в малом количестве. Виды государственных общественных организаций представлены ниже.

    Организация, которая не имеет членства, и создаётся Российской Федерацией на основании имущественного взноса. Целью является выполнение общественно полезных функций. Государственная корпорация создаётся в соответствии с Федеральным законом, и всё имущество находится в её собственности. Эта организация использует своё имущество в благих целях, определённых законом.

    Бюджетное учреждение - организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

    Заключение

    Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.

    Введение

    Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не способного существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее.

    Широкое развитие получили объединения и в нашем обществе. Для создания и функционирования объединений определена к настоящему времени необходимая правовая база, включающая конституционные положения в текущее законодательство. В Конституции Российской Федерации две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство организаций перед Законом.

    Развитая система общественных объединений - неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь

    Понятие и признаки общественной организации

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

    В соответствии со ст. 7 данного закона, общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

    Общественная организация;

    Общественное движение;

    Общественный фонд;

    Общественное учреждение;

    Орган общественной самодеятельности;

    Политическая партия.

    Мы рассмотрим одну форму общественного объединения, это общественная организация.

    Общественная организация является самым распространенным видом общественного объединения. Посредством участия в общественных организациях граждане имеют возможность в цивилизованных формах общаться с государством и обществом, донося свои требования, и осуществлять совместную деятельность для защиты общих интересов и достижения общих целей членов организации. Общественные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Общественная организация - негосударственное добровольное организация граждан на основе совместных интересов и целей.

    Термин имеет юридический смысл - в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об общественных объединениях», общественной организацией является основанное на членстве общественное организация, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Общественные организации выполняют в жизни общества функции, такие как:

    Участие в образовании государственных структур;

    Представление и защита интересов граждан;

    Осуществление социального контроля;

    Формирование общественного мнения.

    Общественную организацию отличает четкая устойчивая организационная структура, наличие фиксированного (оформленного) индивидуального или коллективного членства.

    Для общественной организации характерны следующие черты:

    наличие устава;

    специализированного управленческого аппарата;

    относительная стабильность состава;

    материальное участие членов организации в создании ее имущественной основы (членские, целевые взносы).

    Деятельность общественных организаций регулируется, как уже говорилось, Федеральным законом от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об Общественных объединениях», Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также законом от 8.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Статьи по теме: