Сценарий весеннего утренника. материал (младшая группа) на тему. Утренник на тему «Весна» в подготовительной группе Весенние утренники для детей младшего возраста

Дружно мы весну встречаем

Сценарий весеннего утренника. Первая часть.

Звучит фонограмма песни « Голубая песенка»

Греет солнышко сильней
День становится длинней
Снег увозят со двора
Приходить весне пора.

Появляется Весна , танцует, раскидывает лепестки.

Припев: Капли и ручьи звенят наперебой,
И мартовская песня выходит голубой.

Появляется Аленка, она собирает хворост.

Происходят чудеса, просыпаются бабочки.
И подснежник голубой улыбнулся нам с тобой.

Появляются бабочки, жуки, они танцуют с Весной .

Наконец-то, наконец, холодам пришел конец,
И до будущей зимы не увидим снега мы.

Жуки, пчелы, бабочки.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла Весна.

Фонограмма «Щебет птиц»

Я Весна - красна,
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах рощу цветочки
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Вы слышали песенку звонкое чудо.
Она прилетела, я знаю откуда
Из дальних краев вместе с первым лучом
А в ней говорится, я знаю о чем.
Друзья! Давайте вместе ее споем

«Весенняя песня».

1 куплет:
На дворе сосульки капали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые следки капали
тропинку оставили.
Припев:
Динь - дон, динь- дон, динь -дон.- 3 раза.

2 куплет:
Пляшут капельки горошинки,
И на мартовской тропинке,
Поднесут ладони к солнцу,
Голубой цветочек маленький.

Припев: тот же

И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это солнечная песенка
Нашим мамам поздравление.

Припев: тот же.

Фонограмма. Завывание метели.

Зима врывается и ломает все цветы, обрывает все листья, запугивает жуков и т. д.

ЗИМА: - Я тепла не потерплю,
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу все ели,
Дома все замету
Потому что я Зима.

/обсыпает все снегом/

ВЕСНА: Извините бабушка, но уже мое время настало.
ЗИМА: Какое еще время? Весна в этом году вообще отменяется. А вам карапузы желторотые спать да спать. Ишь, повылазили. Нечего для нее песенки распевать, не заслужила (грозит костылем). А вас сейчас всех в сосульки превращу.
ВЕСНА: Но, бабушка…
ЗИМА: Молчать, я сказала! То-то и оно-то, возьми ее зевота! (все зевают)

Фонограмма фон.

Узли-музли, шырли-мырли, врозь,
Успокой и заморозь.
Холод и сон погубит свет.
Нет тепла, весны уже нет.

Все жуки разбегаются. Весна зевает, зима накрывает ее пленкой.

Узли-музли, шырли-мырли, фрысь, ты в сосульку превратись.

* Музыка ветра и вьюги. Весна исчезает. Зима танцует и разбрасывает снежинки.
Появляется Аленка, плачет.

Ой, ребята ой беда.
К нам зима пришла сюда
Ой, что-то не пойму,
С кем это я говорю
Кто ты, отзовись, где ты?
Хватит баловать шалить
Только бы тебе шутить
Выйди к людям покажись!

Выходит ЭХО

ЭХО: Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
АЛЕНКА: Так ты, настоящее. Эхо?
Эхо, эхо.
Вот так чудо, вот так потеха.
ЭХО: Ха-ха.
АЛЕНКА: Все смеешься Эхо.
Мне же не до смеха.
Солнце землю пригрело чуть-чуть,
Земля позволила весной дыхнуть,
А сейчас мы все в тревоге,
Медведь опять спит в берлоге.
В сосульки зима превратила цветы.
Весну же отправила в край мерзлоты.
ЭХО: Не плачь, Аленка, не печалься
Навстречу Весне ты можешь пойти
Скорее сюда её привести
Давайте, ребята, вместе пойдём
Весну расколдуем, сюда приведём

«В царстве вечной мерзлоты
Все идём - и я, и ты,
Не боимся мы зимы
Будем драться с нею мы»
- река
-камыши
-болото
-скала

Музыка + гром + дождь (выход Тучи и капелек).

АЛЕНКА: Туча, тетушка, скажи
Да всю правду доложи
Не видала ли на свете
Ты красавицу Весну
ТУЧА: Так я вам и сказала
Видела, иль не видала,
Потом вопросы задавайте,
Со мной вначале поиграйте.

Сценарий весеннего утренника. Вторая часть.


Игра «Носильщики»
С завязанными глазами перенесите по 1 вещи со склада - зонт, плащ, сапоги - 1 участник.
Когда все вещи перенесены, 2 участник должен их одеть.

Игра с зонтиками
Игрок надевает калоши, и с закрытым зонтиком в руках, добегает до Тучки, колет ее зонтиком и с раскрытым зонтом бежит обратно.

АЛЕНКА: Мы с тобою поиграли
А теперь держи ответ
Видела весну, иль нет?
ТУЧА: Нет, не видела весну
Ты спросила бы у ветра
Он видит дальше километра
ЭХО: Ах, ты мокрая старуха,
Водить нас за нос - не мечтай
Дорогу уступи скорее ветру
Улетай скорее, улетай.

Танец «Туча улетай» с капельками

АЛЕНКА: Ну, что ж, нам очень нужен ветер,
Наверняка он нам поможет.
ЭХО: Ребята, давайте ускорим встречу с ветром.

Игра «Вызови ветер».
(дуют - качаются руки)
Музыка «Шум ветра». В зал влетает шарик.

АЛЕНКА: О шарик ветром занесло. Да это не постой шарик, в нем что-то находится. Лопают, достают записку: Я пролетал мимо, увидел вас и решил немного с вами поиграть в игру «попутный ветер».

Игра - дуть на шарик, по окончании фонограмма ветра.

АЛЕНКА: Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Знаешь ты про все на свете
Подскажи нам добрый ветер
Не видал ли ты следы
К замку льда и мерзлоты
Следов много там и тут
В дальний путь они ведут
Но без солнышка, однако,
Не попасть туда ребята,
Ведь от солнышка лучей
И теплей и веселей
И от солнечной улыбки
Тают льдинки и снежинки.

Фонограмма ветра.

ЭХО: Все понятно, милый ветер
Солнце нужно нам искать
А за эту вот подсказку
Спасибо разреши сказать.

Солнце, солнышко взойди
К нам скорей сюда иди
Помощь нам нужна твоя
Без тебя никак нельзя

Фонограмма восхода солнца. Солнце танцует.

АЛЕНКА: Солнце ясное, скажи,
Да всю правду доложи,
Я, надеюсь, ты не прочь
Согласиться нам помочь.
СОЛНЦЕ: Знаю вашу я беду
И помочь я вам могу
Только чтоб мне сил набраться
Вам всем нужно постараться
Надо вам, друзья, сыграть
Мои лучики собрать
Собирайте их скорей
От них нам будет всем теплей.

Конкурс «Склади солнышко».
(Из картона складывается, как пазлы, солнце.) От замка Зимы отваливается один кубик (звучит фонограмма).

ЭХО: (снимает жилет) Жарковато здесь стало, сколько солнечных лучиков на полянке.
СОЛНЦЕ: Грейте лучики мои
Жарче вы светите
Замок сварливицы Зимы
На льдинки расколите

Фонограмма-отпадает еще один кубик.
Аукцион теплых слов, после чего замок распадается.

ЗИМА: Таять я не хочу!
Ой-ей-ей-ей-ей!
Становлюсь водой.
Дайте срочно стужу
Я превращаюсь в лужу.

Эхо берет за руку Весну и ведет к зрителям.

ЭХО: Эй, ребята, не зевайте,
Весну красную встречайте.
Настали долгожданные моменты
Пусть зал взорвут аплодисменты

ВЕСНА: Спасибо тебе, Аленка! Спасибо тебе, Дедушка Эхо!
АЛЕНКА: Милая Весна! Нам спасибо не за что говорить. Спасибо ребятам, тетушке Туче, братцу Ветру, красну Солнышку - ведь без их помощи нам вряд ли бы удалось справиться с коварством противной старухи Зимы.
ВЕСНА: Спасибо вам всем, что не оставили меня в беде.
Эй, ребята не скучайте
Весну красную встречайте
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу,
Зазвенят кругом ручьи,
Брызнут солнышка лучи,
Ярче вы лучи сияйте,
И земельку согревайте!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветки!
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы!

Музыка. Щебет птиц.

Солнце краской розовой,
Красит ствол березовый,
Веселится весь народ.
Дружный хоровод ведет.

Хоровод «Во поле березка стояла».

АЛЕНКА: Природа одета в прекрасный наряд
А девочки наши руками творят
Костюмы и юбки, жилеты и блузы
Их вдохновляют весенние музы.

Демонстрация моды.

ЭХО: Эй, народ, становись в хоровод
Весну закликать.
Зиму провожать.

Хоровод «Ластівко»

Повертайся, ластівко до двора, до двора.
За весною скучила дітвора, дітвора.

Скоро вже повернуться журавлі,журавлі,
Скоро підем босими по землі, по землі.

Тільки ти весняночко не барись, на барись,
І своєю піснею озовись, озовись.

Не барися, ластівко, прилетай, прилетай
В наш гостинний, соняшний, щедрий край, щедрий край.

ЭХО: Весна , весна на улице
И в поле, и в лесу
Глаза от солнца щурятся
Веснушки на носу.
Уже просохли лужицы
Уже скакалки кружатся
И мячики звенят
Уже играют в классики
Во всех дворах подряд.

Танец - имитация со скакалками и мячиками.

Вот, ребята, какие дела случаются.
На этом и сказочка наша кончается.
Завтра здесь, на весенней поляне
Будем играть в караоке на майдане
В 11 ровно начнется игра
Приходите, ждем с нетерпеньем вас, детвора.

Весенний Утренник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Действующие лица:

Ведущий:

Здравствуйте, весна родная

И береза молодая!

Заведем мы хоровод,

Каждый песенку споет!

(Исполняется в хороводе русская народная песня «Во поле береза стояла».)

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

Лягушка:

Ква-ква-ква,

Я, конечно, не весна.

Но меня ребята звали!

(Выходят 1-я птичка и весна.)

1-я птичка и весна : А мы не опоздали?

Ведущий:

Нет, нет, уважаемая весна.

Проходите, будьте нашими гостями.

Весна:

Птичка, спой нам песенку,

Песенку-чудесенку.

Чтобы было веселей,

Подыграйте нам скорей.

(Ведущая и дети становятся в круг, птичка в центре круга. 1-я птичка танцует, дети хлопают. Дети идут в одну сторону, затем в другую, останавливаются.)

1-я птичка:

Птичка прыгала на ветке,

Говорит своей соседке:

«Здравствуй, птичка, как зовут,

Где нашла себе приют?

Хочешь, птичка, песню спеть,

Горло птичье разогреть?»

2-я птичка: Почему бы и не спеть?

(2-я птичка становится в круг, 1-я птичка водит хоровод вместе с ребятами и весной. Движения повторяются 2 раза. Исполняется песня о весне на выбор музыкального руководителя.)

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Я весны нашей подружка,

Я бы песни всем вам спела,

Если только бы умела.

(Квакает.)

Но я умею танцевать,

Почему бы не сплясать?

(Лягушка пляшет под русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени». Лягушка в конце танца делает русский поклон и машет платочком.)

Весна:

Молодец, моя подружка,

Ты веселая лягушка,

Танцем нас ты удивила.

Лягушка: С детства танцевать любила!

Ведущая : Ай, какая молодец!

Лягушка:

Танцевать учил отец.

Танцором лучшим на болоте был,

Вот меня и научил.

Весна: Ребята, мы для вас пели и танцевали. А какие еще песни вы знаете о весне?

(Дети исполняют хорошо знакомые песни о весне по выбору воспитателя.)

Дети:

А еще мы весне споем

О том, как дружно мы живем!

Как любим мы трудиться,

Старательно учиться,

Как помогаем маме,

Как делаем все сами.

(Исполняется песня на выбор воспитателя.)

Весна : Какие молодцы! Какая красивая песня!

А сейчас, друзья, для вас

Исполняю я свой вальс!

Весна и мальчик исполняют «Вальс». Дети хлопают.

Весна:

А теперь мы поиграем,

Кто же ловкий, мы узнаем.

(Проводится игра «Забрось мяч в обруч».)

Весна (смотрит на часы):

Ой, пора мне уходить.

Долго буду я грустить,

Вспоминать ваш детский сад,

Замечательных ребят!

Пока, друзья, прощайте!

Обо мне не забывайте!

(Весна машет на прощание рукой.)

Лягушка и птички (вместе):

Нам уже давно пора!

До свиданья, детвора!

(Все персонажи кланяются и уходят.)

Ведущий:

До свиданья! До свиданья!

Приходите в гости к нам! Всегда рады очень вам!

«Весенняя капель»

Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1реб: Мы проснулись рано-рано

Мы досмотрим завтра сны

Здравствуй, праздник долгожданный

Праздник солнца и весны.

2реб: Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу

3реб: Это значит, это значит

Что в природе новизна

Это значит, это значит

Что опять пришла Весна.

Дети садятся на места.

Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый

Прогони ты прохладу с полей

И картину природы унылой

Оживи ты цветами скорей.

Танец: «Цветов»

Воспитатель: Ой, смотрите дети

Распахнул оконце ветер

Это, что ещё за шутки

Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)

Подождите –ка минутку

Тут письмо для нас лежит (рассматривает)

Всё по правилам наш адрес

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать

К встрече будьте все готовы

Всё проверти не спеша

Как получите записку

Значит где-то близко я

Что ж друзья, до скорой встречи

Всем привет Весна-красна.

(Звенит колокольчик.)

Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.

Звучит музыка, забегает баба Яга.

Воспитатель: Ой, ребята это кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.

Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую

красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну

вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике

останусь.

Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди

нас к Весне-красне.

Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда

может быть что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, выручайте.

Танец: «Бабка Ёжка»

Б.Яга: Ну, уважили старушку

Старушку – веселушку

Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.

Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.

Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти

Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.

Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.

Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.

Это наверно Весна-красна.

Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)

Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт

Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это

Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну

не встречал. Мы пришли за ней.

Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла

Хочется, солнышка яркого. Где же она?

Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.

Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт

Так и замёрзну видно.

Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.

Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь

Леший: Конечно, играть я очень люблю.

Игры: «Переодень колпачок в лаптях»

«Перенеси шишки»

Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.

А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?

Дети перечисляют деревья.

Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое

Дерево называют сладким?

Дети: Липа!

Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и

Слетаются на неё пчёлки труженицы.

Танец: «Пчёлок»

Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать

Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый

В чёрную крапинку.

Дети: Берёза.

Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы

Просто загляденье.

Хоровод: «Берёзка»

Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите

Они всё знают. До свидания.

Уходит. Появляются лягушки.

1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна

2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом

3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро

4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора

5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!

Танец: «5 весёлых лягушат»

Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?

Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите

Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.

Встречу идёт.

Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.

Воспитатель: Что все это значит? Где весна?

Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих

Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички

Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда

Долой с нашей дороги бегите.

Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)

Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?

Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.

трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко

вас отправлю в путь дорожку.

Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте

В Тридесятое царство попадайте.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Дети глазки открывайте

Весну-красну скорей встречайте.

Выходит Весна_Красна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна

На лугах, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет

Чтоб росли хлеба и травы

И сады усыпал цвет.

Танец: «Весна-Красна»

Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни

Ребята подарят тебе стихи.

Весна: К вам пришла я, чтоб послушать

Ваш веселый звонкий хор

Так давайте же споём.

Весна: Ах, красавцы удальцы

Нам спляшите от души.

Танец: «Салют - Весне»

Весна: За ваши пляски и веселье

Вам сегодня угощенья.

Эти пироги румяные, сдобные

И очень вкусные, съедобные.

Отдает пироги воспитателю.

Весна: Вот и кончалось веселье

Вам домой спешить пора.

До свиданья детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами

Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью

Цветами будет радовать нас.

Дружно в группы мы пойдем

Пироги с собой возьмем.

Все уходят в группу.


Богатенкова Анна Олеговна

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– разучивание песен «Весна», «Прыляцелі шпакі», «Кукушка»;

– разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»;

– разучивание стихотворений о весне, птицах, весенних цветах;

– оформление зала.

Оборудование и реквизит:

– бумажные цветы, гирлянды из цветов, надувные шары для украшения зала;

– корзинка с весенними угощениями (пряниками, печеньем в форме птичек, конфетами с тематическим названием);

– плакаты с изображением птичьих гнезд и цветов-первоцветов;

– выставка детских рисунков на тему «Весенние цветы»;

– «сладкий стол» с угощениями для детей.

Действующие лица:

Ведущий (учитель 3 класса, ученик или ученица старшего класса):

Весна (ученица старшего класса);

Исполнители песни «Весна» (10–20 учеников 3-х классов);

1-я, 2-я Березки (ученицы 3 класса);

Исполнители песни-хоровода «Во поле береза стояла» (8 учениц 3-х классов);

1-й, 2-й Грачи (ученики 3 класса);

Исполнители песни «Прыляцелі шпакі» (10–20 учеников 3-х классов);

Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка (ученики 3 класса);

Чтец стихотворения о птицах (ученик 3 класса);

Исполнители песни «Кукушка» (10–20 учеников 3-х классов).

Ход утренника

Ведущий. Люблю я это время года,

Когда капель стучит в окно,

И солнце вышло из зенита,

И светит ласково оно.

Весну встречают, как невесту,

В нарядном платьице цветном.

Друзья, давайте дружно, вместе

Ее мы в гости позовем.

Все вместе. Весна, весна красная, приди, весна ясная!

Входит Весна.

Весна. Добрый день, добрый день!

Звенит капель: трень-день, трень-день!

Как же долго я спала.

Зима лютая прошла.

Пора, пора мне просыпаться

И за дело приниматься.

Ведущий. Ой, матушка-Весна,

Что ты нам принесла?

Весна. Красным девицам –

По цветному платочку.

Маленьким ребятишкам –

По весеннему цветочку.

Мужичкам-старичкам –

Птичий звон по борам,

А вам, дорогие детки,

Печенье и конфетки!

Преподносит детям корзинку с угощениями (пряники и печенье в форме птичек, конфеты с тематическим названием), которые затем будут поданы к «сладкому столу».

Ведущий. Спасибо тебе, Весна-красна,

За угощения и добрые слова!

Но не будем больше ждать –

Пора нам праздник начинать.

Исполняется песня «Вясна» (музыка Л. Сверделя, слова А. Деружинского).

Ведущий. Рады все тебе, весна,

Всех пробудила ото сна –

И травку, и цветочки,

И березовые почки.

Выходят Березки.

1-я Березка.

Здравствуй, милая Весна!

Наконец, ты к нам пришла.

Мы зимой заледенели,

Надоели нам метели.

2-я Березка.

Ты согрела нас теплом,

Теперь мы дружно расцветем.

Набухают наши почки,

Скоро вырастут листочки.

1-я Березка.

Для тебя, Весна, опять

Будем петь и танцевать.

Исполняется русская народная песня-хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий. А может, кто-то из вас, дети, знает стихотворение
о березке, о весне?

Дети по желанию читают стихи. Весна вручает им сладкие призы-подарки.

Весна. Спасибо вам, ребята, за добрые стихи. Я вижу, что вы рады моему приходу, рады белоствольным березкам.

Ведущий. Мы все любим березки за их красоту. А какую же пользу приносит береза человеку?

Дети отвечают. Весна вручает призы ученикам, ответившим верно.

Весна. А сможете ли вы отгадать мои загадки? (Загадывает загадки детям.)

  1. С какого дня по календарю начинается весна? (С 1 марта)
  2. У меня три брата есть,

Но сейчас они не здесь.

Старший птицей прокричит,

Ручейком потом сбежит.

Средний скоро подойдет

И цветочки принесет.

Ну а младший брат придет

И вскоре лето позовет. (Март, апрель, май)

  1. Только солнышко пригрело,

Только в поле потемнело –

Им не сидится на печи.

К нам уже летят… (Грачи)

Выходят Грачи.

1-й Грач. Крак! Крак! Крак!

Крак! Крак! Крак!

Весна давно уже пришла,

Оголила все поля.

2-й Грач. Вслед за трактором пойдем,

Червячков всех соберем.

Ведущий. Приходите, грачи, приходите

И немного у нас отдохните.

В этот праздничный час

Эта песня для вас.

Исполняется песня «Прыляцелі шпакі» (музыка И. Подковырова, слова Я. Пущи)

Весна. И другим, ребята, птицам

Тоже дома не сидится.

Все они уже в пути,

Дорогу к нам должны найти.

В зал выбегают Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка. Все вместе. Здравствуйте, дорогие друзья!

Скворец. Я, друзья, весны гонец,

И зовут меня… (Скворец)

Поет в небе… (Жаворонок)

Кукушка. Своих деток не ращу,

По чужим гнездам размещу.

Я – ненадежная подружка,

А зовут меня… (Кукушка)

Ласточка. Я – маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

Но очень высоко летаю,

Букашек ловко собираю. Кто я?

Грач. Спасибо, дети, за отгадки,

Но есть у нас еще загадки.

Скворец. Далеко зимой мы были

И свои гнезда позабыли.

Жаворонок.Помогите, подскажите,

Нас по гнездам расселите.

Ведущий. Ребята, помогите птицам найти свои домики. (Дети определяют по плакату, в каком домике живет каждая птичка.)

Весна. Спасибо, ребята. Теперь наши пернатые друзья наведут порядок в своих домиках и выведут в них маленьких птенчиков.

Ведущий. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, и все мы, взрослые и дети, должны заботиться о них.

Весна. Я предлагаю детям ответить на вопросы:

Какую пользу приносят птицы?

Какая помощь птицам нужна от человека?

Ученики отвечают на вопросы. Весна вручает призы детям, ответившим правильно.

Ведущий. Они живут у нас везде:

Они есть в поле, на воде,

В лесах живут и на горах,

Бывают даже в облаках.

На берегу песчаных рек

Их может видеть человек.

Они – природы всей частицы.

Скажите вместе, это? (Птицы)

Мы все должны думать и заботиться о птицах не только потому, что они приносят огромную пользу, но и потому, что мир станет гораздо беднее, если мы больше не услышим их веселого щебета.

Чтец. Птицы – лучшие друзья!

Забывать нам всем нельзя.

Мы шуметь в лесу не будем,

А то птенчиков разбудим.

Если гнездышко найдем –

Стороною обойдем.

В холод мы их пожалеем,

Всех накормим, обогреем.

Пусть они везде летают,

Песни звонко распевают.

Исполняется швейцарская народная песня «Кукушка».

Весна. Я хочу выяснить, знаете ли вы весенние приметы, а помогут мне в этом мои друзья – птицы.

Скворец. О чем говорит ранний возврат перелетных птиц? (Весна будет теплая, дружная)

Жаворонок. Каким будет лето, если мы будем устраивать гнезда на солнечной стороне? (Холодным)

Грач. Если весной много паутины и майских жуков, то лето будет каким? (Жарким)

Ласточка. А если ольха раньше березы распустит лист, то каким будет лето? (Дождливым)

Кукушка. Если сосульки в конце зимы длинные? (Весна будет долгой)

Весна. Спасибо птицам и детям за интересные вопросы и правильные ответы.

Ведущий. Спасибо и тебе, Весна, за то, что ты приносишь нам пенье птиц, ласковое солнце и первые цветы.

Что за чудо здесь, в снегу,

На лесной проталинке!

Появился, весь дрожа,

Голубой и маленький,

На ветру качается.

Этот миленький цветок

Как же называется? (Сон-трава)

Весна. Здесь нарисованы разные первоцветы (демонстрирует плакат с рисунками). Назовите их. (Дети называют.)

Ведущий. А сейчас посмотрите, как нарисовали весенние цветы наши ученики-художники (демонстрирует выставку лучших рисунков детей).

(Весна вручает детям призы.)

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы с вами будто побывали в лесу, встретились с березками, перелетными птицами и первыми весенними цветами.

Как хорошо в лесу весной

Стоять под елью и сосной,

Погладить ствол березки нежной,

Сорвать подснежник белоснежный!

Но ты постой, не торопись,

Ты потихонечку нагнись,

Вглядись в красу цветочков нежных,

Пускай красуются как прежде.

Пусть радуют глаза людей,

Твоих сынов и дочерей.

А там и внуки подрастут

И тоже в этот лес придут,

Увидят нежные цветы,

Которые оставил ты.

Не рвите цветы, не мните,

А лучше на них вы взгляните.

И разговор ты их подслушай,

Пусть радуют сердца и душу.

До свидания, ребята, мне пора в леса, поля, луга. Я всегда буду незримо приветствовать вас, как только вы выйдете из дома. (Весна покидает зал.)

В завершение утренника организуется «сладкий стол».

Статьи по теме: