Психологические тесты и компетенции. Интервью по компетенциям — что это такое и как провести? Тест на выявление профессиональной компетенции

Ниже дан список вопросов и ответов по тестированию ОЛК на государственную службу, подобные которым будут использоваться на тестировании.

Необходимо понимать, что данный тип тестирования не является проверкой знаний, а служит только для определения личных качеств лица, претендующего на государственную службу. Именно поэтому тестовые задания, кроме категории «Аналитичность», не имеют верного ответа. Все тестовые задания связаны между собой и, в случае дачи ложных ответов, результат может сильно исказиться и неверно определить Ваши личные качества.

Тестовые задания ОЛК

1. Задание. Какое качество объединяет следующие слова: брат, сват, свояк, дед, зять

  1. родня
  2. семья
  3. секта
  4. отряд

2. Задание. Определите недостающее число: 47, 38, 29, 10,…

3. Задание. Определите основное в содержании текста: «В семье теплые отношения, они поддерживают и понимают друг друга с полуслова»

  1. теплые отношения
  2. поддержка
  3. понимание
  4. дружная семья
  5. все дружат

4. Ситуация. Ваш коллега не организованный. Что вы посоветуете коллеге, чтобы его поведение плохо не влияло на работу и ее результаты?

  1. морально поддержите коллегу, скажите, что у него все получится верно
  2. посоветуете ему разбить одну задачу на несколько мелких
  3. посоветуете ему перенять опыт у более оперативных сотрудников
  4. посоветуете ему быть шустрее
  5. посоветуете ему искать наиболее интересную сторону работы

5. Вопрос. В каком из перечисленных процессов Вы чувствуете себя наиболее собранным и организованным?

  1. в соблюдении заданного порядка
  2. в постоянном соблюдении требований каждого рабочего дня
  3. в четком выполнении планов, заданий и поручений
  4. в самостоятельном планировании действий
  5. в умении проявлять уравновешенность и стабильность

6. Ситуация. Ваша работа связана с наличием точной информации, полученной от коллег. Какое качество личности необходимо проявить, чтобы стабильно получать достоверную информацию?

  1. найти общий язык с коллегами, знающим ценные сведения
  2. разговаривать с коллегами на разные, интересующие их темы
  3. построить доверительные отношения со всеми коллегами
  4. проявить свою общительность и харизматичность
  5. проявить свою доброжелательность и внимание к коллегам

7. Вопрос. Что из перечисленного, по Вашему мнению, способствует успешному взаимодействию на работе и как следствие положительным результатам в работе?

  1. точное понимание информации и коллег
  2. профессиональная грамотность
  3. четкое изложение содержания информации
  4. полная профессиональная осведомленность
  5. проявление искренности, честности, открытости в общении с коллегами

8. Ситуация. На работе перед Вами стоит задача всегда быть точным, соответствующим требованиям службы, быть совестливым. Какое поведение, по Вашему мнению, необходимо проявить для оправдания ожиданий работодателя?

  1. уверенно и серьезно работать
  2. проявить деловитость к рабочим моментам
  3. подходить творчески, предлагать креативные решения
  4. быть гибким, быстро адаптироваться к условиям труда
  5. отвечать за результаты работы

9. Ситуация. Один из коллег проявляет лидерские качества и рвется стать лидером отдела. Какой признак укажет на такого сотрудника?

  1. коллега, который демонстрирует другим результаты своей работы и работы над ошибками
  2. коллега, работая с которым Вы получаете удовольствие от результатов совместной работы
  3. коллега, который поддерживает отличную физическую и психическую форму и пропагандирует сотрудникам здоровый образ жизни
  4. коллега, который проявляет сам и пропагандирует безупречность в исполнении поручений руководства
  5. коллега, работа которого отличается своей наибольшей полезностью и созидательностью

10. Вопрос. Что из перечисленного может характеризовать Вашу инициативность?

  1. я всегда предлагаю инициативные решения и идеи
  2. я всегда осуществляю свой стиль работы
  3. я всегда самостоятельно подстраиваюсь под существующий темп и стиль работы
  4. я всегда реагирую на условия, влияющие на работу
  5. я всегда отзываюсь на поручения и задания руководителя

11. Ситуация. Вам поручили организацию и проведение торжественного мероприятия. Какое качество, из перечисленных, Вы бы применили?

  1. умение сотрудничать со специалистами в планировании и реализации праздника
  2. умение быть ярким примером активности, рвения и инициативности в реализации поручений
  3. умение управлять, целенаправленно регулировать ход мероприятий
  4. умение мотивировать сотрудников к проявлению общественной активности
  5. умение самостоятельно проводить торжественные мероприятия

12. Ситуация. Для наиболее слаженной работы отдела, руководство планирует избрать лидера, ответственного руководителя отдела. На какое личное качество руководству необходимо ориентироваться при выборе лидера?

  1. умение контролировать работу свою и коллег
  2. умение позитивно влиять на коллег
  3. умение вдохновлять коллег
  4. умение понятно излагать свои мысли и планы коллегам
  5. умение видеть последствия событий коллективной работы и быть готовым самостоятельно отвечать за них

13. Ситуация. Среди сотрудников отдела руководство ищет лидера, со следующими качествами: требовательность к себе, обязательность, ответственность результаты работы. В какой деятельности можно отследить лидерские качества сотрудника?

  1. задания, в котором необходимо учитывать интересы всех участников
  2. задания, результат которых полностью зависит от умения влиять на людей
  3. задания, в которых необходимо быть объективным и уметь критиковать
  4. задания, связанные с поэтапно возрастающей ответственностью
  5. задания, в которых необходимо уметь выражать и отстаивать убеждения

14. Ситуация. Вы заметили, что Ваш коллега, в ситуации срочного принятия решения, всегда берет на себя ответственность и пытается разъяснять действия коллег. Как вы оцениваете поведение сотрудника, почему он так делает?

  1. он преданность своему делу, поведением удостоверяется, что сделал все, что мог
  2. он умело концентрируется и ориентируется в ситуации срочного принятия решения
  3. он хороший исполнитель, знает, что хочет, и знает, что делать
  4. он понимает, что ответственен за результат работы
  5. он переживает за последствия работы

15. Вопрос. В чем чаще всего выражается, по Вашему мнению, показатель этичности личности в профессиональной сфере?

  1. в постоянной поддержке вами позитивного имиджа
  2. в признании вас коллегами и соратниками
  3. в отсутствии у вас терпимости к правонарушениям
  4. в постоянном проявлении профессионализма
  5. в точном выполнении профессиональных заданий и поручений

16. Ситуация. Ваш коллега вышел из отпуска и не может войти в рабочую колею. За период его отсутствия некоторые сотрудники освоили новую программу работы. Коллега отказывается от выполнения текущей работы требуя обучения по новой программе. Выберите одну из причин его поведения?

  1. сотрудник не планирует оставаться в отделе
  2. сотрудник неправильно оценен руководством (избалован руководством)
  3. сотрудник не заинтересован в освоении новых технологий
  4. сотрудник стремится быть заметным и значимым
  5. сотрудник имеет свободное от работы время

17. Ситуация. Ваше руководство, уточняя цели работы отдела, перед Вами поставило новую, более сложную задачу, которая приведет к модернизации функций отдела. Какие действия вы предпримите в первую очередь?

  1. рассмотреть результаты действий в перспективе
  2. оптимизировать действия, использовать минимальное количество операций
  3. совершать только результативные действия
  4. оперативно реагировать на установки руководства
  5. обдуманно, рационально и планомерно действовать

18. Ситуация. Если в рабочей обстановке Вы столкнулись с услугополучателем, который требует особого отношения и внимания к себе, выражает недовольство своей жизнью и обществом в целом. Как Вы себя поведете?

  1. не поддамся эмоциям, буду стабильным и уравновешенным
  2. эмоционально поддержу услугополучателя, успокою его
  3. продемонстрирую услугополучателю всю свою исполнительность и обязательность
  4. продемонстрирую свою надежность, профессиональную грамотность
  5. вызову у услугополучателя чувство доверия и безопасности

19. Вопрос. Какую оценку Вашей деятельности считаете наиболее высокой?

  1. эта работа такая, как нужно отделу
  2. видно, что в эту работу вложена душа
  3. очень довольны результатами работы
  4. претензий нет, все хорошо
  5. работа выполнена добросовестно

20. Вопрос. В ситуации, кода Вы сталкиваетесь с агрессивными и гневливым человеком, который громко возмущается и не желает понимать вас, то как вы поступаете?

  1. проявлю самообладание, и не буду давать оценку этому человеку
  2. упрежу конфликт, еще на расстоянии избегу встречи с ним
  3. поступлю так, как советовали другие (родители, друзья)
  4. игнорирую этого человека, сделаю вид, что его нет
  5. расположу к себе этого человека, вызову чувство доверия

21. Ситуация. Вы владеете конфиденциальной информацией, которая интересует многих людей, близких в том числе. Как Вы поступите?

  1. с близкими необходимо делиться всем
  2. откажу в нарушении конфиденциальности, в том числе близким
  3. разъясню, что я предупрежден об ответственности, уголовной в том числе
  4. сообщу правоохранительным органам о заинтересованных лицах
  5. избегаю бесед о конфиденциальной информации и работе

22. Ситуация. Вы заметили, что один из коллег стал часто рассказывать о посещении религиозной организации, более того, он предложил посетить презентацию идей и убеждений этой религиозной организации. Как Вы поступите?

  1. выразите ему отрицательное мнение
  2. с пониманием выслушаете человека
  3. разъясните ему, что распространения есть отведенные для этого места
  4. игнорируете человека
  5. возьмете адрес презентации

23. Ситуация. Руководитель отдела настаивает (и прямо, и косвенно), чтобы Вы пошли на компромисс, нарушив, при этом, этический кодекс. Как Вы поступите?

  1. обсужу с руководством условия компромисса
  2. игнорирую руководителя, провоцирующего ситуацию
  3. для дальнейшей работы пойду на компромисс
  4. сообщу о действиях руководства коллегам, попрошу поддержки
  5. сообщу о действиях руководства администрации или правоохранительным органам

24. Вопрос. Что вы можете посоветовать человеку, который переживает тревогу и волнение из-за того, что не знает своих корней. Он не может никому довериться, никому и не чему не верит?

  1. принимать участие в общественных мероприятиях
  2. жить так, как написано в конституции и священных книгах, которые он может сам выбрать
  3. работать над собой, развивая доверие людям, найти людей, которые его могут поддержать
  4. жить так, как жили и живут люди, окружающие его дома и на работе
  5. посоветовать не раскисать, поставить цель и идти к ней

Тестирование на оценку личных качеств, производится для определения у госслужащих профессиональных навыков и морально-этических принципов. Важными элементами данного тестирования являются:

  1. Логическое мышление
  2. Ответственность
  3. Работа в коллективе
  4. Субординация в коллективе
  5. Работа с услугополучателями

Госслужащие корпуса «Б», в этом году проходят аттестацию, в ходе которой будут проходить тестирование ОЛК. Ниже представлены пробные тестовые вопросы и ответы ОЛК.

Внимание! Ответы на вопросы найдены эмпирическим путем, и алгоритм теста нам не известен, поэтому просьба ко всем, прокомментировать данный тест. Пожалуйста, укажите ваш вариант ответа. Просто в комментарии укажите номер вопроса и ответ, например: 1е, … 10b . Вместе мы сможем найти оптимальный вариант.

Ознакомительные тестовые задания Оценки личных качеств без данных о результатах тестирования, так как эта процедура в отличие от процедуры оценки знания НПА не имеет значения допуска. Источник вопросов: http://kyzmet.gov.kz/.

  1. Задание. Какое качество объединяет следующие слова: брат, сват, свояк, дед, зять
    1. +родня
    2. семья
    3. секта
    4. отряд
  1. Задание. Определите недостающее число: 47, 38, 29, 10,…
    1. + 1
  1. Задание. Определите основное в содержании текста: «В семье теплые отношения, они поддерживают и понимают друг друга с полуслова»
    1. +теплые отношения
    2. поддержка
    3. понимание
    4. дружная семья
    5. все дружат
  1. Ситуация. Ваш коллега не организованный. Что вы посоветуете коллеге, чтобы его поведение плохо не влияло на работу и ее результаты?
    1. морально поддержите коллегу, скажите, что у него все получится верно
    2. +посоветуете ему разбить одну задачу на несколько мелких
    3. посоветуете ему перенять опыт у более оперативных сотрудников
    4. посоветуете ему быть шустрее
    5. посоветуете ему искать наиболее интересную сторону работы
  1. Вопрос. В каком из перечисленных процессов Вы чувствуете себя наиболее собранным и организованным?
    1. в соблюдении заданного порядка
    2. в постоянном соблюдении требований каждого рабочего дня
    3. +в четком выполнении планов, заданий и поручений
    4. в самостоятельном планировании действий
    5. в умении проявлять уравновешенность и стабильность
  1. Ситуация. Ваша работа связана с наличием точной информации, полученной от коллег. Какое качество личности необходимо проявить, чтобы стабильно получать достоверную информацию?
    1. найти общий язык с коллегами, знающим ценные сведения
    2. разговаривать с коллегами на разные, интересующие их темы
    3. +построить доверительные отношения со всеми коллегами
    4. проявить свою общительность и харизматичность
    5. проявить свою доброжелательность и внимание к коллегам
  1. Вопрос. Что из перечисленного, по Вашему мнению, способствует успешному взаимодействию на работе и как следствие положительным результатам в работе?
    1. +точное понимание информации и коллег
    2. профессиональная грамотность
    3. четкое изложение содержания информации
    4. полная профессиональная осведомленность
    5. проявление искренности, честности, открытости в общении с коллегами
  1. Ситуация. На работе перед Вами стоит задача всегда быть точным, соответствующим требованиям службы, быть совестливым. Какое поведение, по Вашему мнению, необходимо проявить для оправдания ожиданий работодателя?
    1. уверенно и серьезно работать
    2. проявить деловитость к рабочим моментам
    3. подходить творчески, предлагать креативные решения
    4. быть гибким, быстро адаптироваться к условиям труда
    5. +отвечать за результаты работы
  1. Ситуация. Один из коллег проявляет лидерские качества и рвется стать лидером отдела. Какой признак укажет на такого сотрудника?
    1. +коллега, который демонстрирует другим результаты своей работы и работы над ошибками
    2. коллега, работая с которым Вы получаете удовольствие от результатов совместной работы
    3. коллега, который поддерживает отличную физическую и психическую форму и пропагандирует сотрудникам здоровый образ жизни
    4. коллега, который проявляет сам и пропагандирует безупречность в исполнении поручений руководства
    5. коллега, работа которого отличается своей наибольшей полезностью и созидательностью
  1. Вопрос. Что из перечисленного может характеризовать Вашу инициативность?
    1. +я всегда предлагаю инициативные решения и идеи
    2. я всегда осуществляю свой стиль работы
    3. я всегда самостоятельно подстраиваюсь под существующий темп и стиль работы
    4. я всегда реагирую на условия, влияющие на работу
    5. я всегда отзываюсь на поручения и задания руководителя
  1. Ситуация. Вам поручили организацию и проведение торжественного мероприятия. Какое качество, из перечисленных, Вы бы применили?
    1. умение сотрудничать со специалистами в планировании и реализации праздника
    2. умение быть ярким примером активности, рвения и инициативности в реализации поручений
    3. +умение управлять, целенаправленно регулировать ход мероприятий
    4. умение мотивировать сотрудников к проявлению общественной активности
    5. умение самостоятельно проводить торжественные мероприятия
  1. Ситуация. Для наиболее слаженной работы отдела, руководство планирует избрать лидера, ответственного руководителя отдела. На какое личное качество руководству необходимо ориентироваться при выборе лидера?
    1. умение контролировать работу свою и коллег
    2. умение позитивно влиять на коллег
    3. умение вдохновлять коллег
    4. умение понятно излагать свои мысли и планы коллегам
    5. +умение видеть последствия событий коллективной работы и быть готовым самостоятельно отвечать за них
  1. Ситуация. Среди сотрудников отдела руководство ищет лидера, со следующими качествами: требовательность к себе, обязательность, ответственность результаты работы. В какой деятельности можно отследить лидерские качества сотрудника?
    1. задания, в котором необходимо учитывать интересы всех участников
    2. задания, результат которых полностью зависит от умения влиять на людей
    3. задания, в которых необходимо быть объективным и уметь критиковать
    4. +задания, связанные с поэтапно возрастающей ответственностью
    5. задания, в которых необходимо уметь выражать и отстаивать убеждения
  1. Ситуация. Вы заметили, что Ваш коллега, в ситуации срочного принятия решения, всегда берет на себя ответственность и пытается разъяснять действия коллег. Как вы оцениваете поведение сотрудника, почему он так делает?
    1. он преданность своему делу, поведением удостоверяется, что сделал все, что мог
    2. +он умело концентрируется и ориентируется в ситуации срочного принятия решения
    3. он хороший исполнитель, знает, что хочет, и знает, что делать
    4. он понимает, что ответственен за результат работы
    5. он переживает за последствия работы
  1. Вопрос. В чем чаще всего выражается, по Вашему мнению, показатель этичности личности в профессиональной сфере?
    1. в постоянной поддержке вами позитивного имиджа
    2. в признании вас коллегами и соратниками
    3. +в отсутствии у вас терпимости к правонарушениям
    4. в постоянном проявлении профессионализма
    5. в точном выполнении профессиональных заданий и поручений
  1. Ситуация. Ваш коллега вышел из отпуска и не может войти в рабочую колею. За период его отсутствия некоторые сотрудники освоили новую программу работы. Коллега отказывается от выполнения текущей работы требуя обучения по новой программе. Выберите одну из причин его поведения?
    1. сотрудник не планирует оставаться в отделе
    2. сотрудник неправильно оценен руководством (избалован руководством)
    3. сотрудник не заинтересован в освоении новых технологий
    4. +сотрудник стремится быть заметным и значимым
    5. сотрудник имеет свободное от работы время
  1. Ситуация. Ваше руководство, уточняя цели работы отдела, перед Вами поставило новую, более сложную задачу, которая приведет к модернизации функций отдела. Какие действия вы предпримите в первую очередь?
    1. рассмотреть результаты действий в перспективе
    2. +оптимизировать действия, использовать минимальное количество операций
    3. совершать только результативные действия
    4. оперативно реагировать на установки руководства
    5. обдуманно, рационально и планомерно действовать
  1. Ситуация. Если в рабочей обстановке Вы столкнулись с услугополучателем, который требует особого отношения и внимания к себе, выражает недовольство своей жизнью и обществом в целом. Как Вы себя поведете?
    1. не поддамся эмоциям, буду стабильным и уравновешенным
    2. эмоционально поддержу услугополучателя, успокою его
    3. +продемонстрирую услугополучателю всю свою исполнительность и обязательность
    4. продемонстрирую свою надежность, профессиональную грамотность
    5. вызову у услугополучателя чувство доверия и безопасности
  1. Вопрос. Какую оценку Вашей деятельности считаете наиболее высокой?
    1. +эта работа такая, как нужно отделу
    2. видно, что в эту работу вложена душа
    3. очень довольны результатами работы
    4. претензий нет, все хорошо
    5. работа выполнена добросовестно
  1. Вопрос. В ситуации, кода Вы сталкиваетесь с агрессивным и гневливым человеком, который громко возмущается и не желает понимать вас, то как вы поступаете?
    1. +проявлю самообладание, и не буду давать оценку этому человеку
    2. упрежу конфликт, еще на расстоянии избегу встречи с ним
    3. поступлю так, как советовали другие (родители, друзья)
    4. игнорирую этого человека, сделаю вид, что его нет
    5. расположу к себе этого человека, вызову чувство доверия
  1. Ситуация. Вы владеете конфиденциальной информацией, которая интересует многих людей, близких в том числе. Как Вы поступите?
    1. с близкими необходимо делиться всем
    2. откажу в нарушении конфиденциальности, в том числе близким
    3. + разъясню, что я предупрежден об ответственности, уголовной в том числе
    4. сообщу правоохранительным органам о заинтересованных лицах
    5. избегаю бесед о конфиденциальной информации и работе
  1. Ситуация. Вы заметили, что один из коллег стал часто рассказывать о посещении религиозной организации, более того, он предложил посетить презентацию идей и убеждений этой религиозной организации. Как Вы поступите?
    1. выразите ему отрицательное мнение
    2. с пониманием выслушаете человека
    3. +разъясните ему, что для распространения есть отведенные для этого места
    4. игнорируете человека
    5. возьмете адрес презентации
  1. Ситуация. Руководитель отдела настаивает (и прямо, и косвенно), чтобы Вы пошли на компромисс, нарушив, при этом, этический кодекс. Как Вы поступите?
    1. обсужу с руководством условия компромисса
    2. игнорирую руководителя, провоцирующего ситуацию
    3. для дальнейшей работы пойду на компромисс
    4. +сообщу о действиях руководства коллегам, попрошу поддержки
    5. сообщу о действиях руководства администрации или правоохранительным органам
  1. Вопрос. Что вы можете посоветовать человеку, который переживает тревогу и волнение из-за того, что не знает своих корней. Он не может никому довериться, никому и не чему не верит?
    1. +принимать участие в общественных мероприятиях
    2. жить так, как написано в конституции и священных книгах, которые он может сам выбрать
    3. работать над собой, развивая доверие людям, найти людей, которые его могут поддержать
    4. жить так, как жили и живут люди, окружающие его дома и на работе
    5. посоветовать не раскисать, поставить цель и идти к ней

А что думаете вы?

В закладки

Ежедневно мы оцениваем себя и других по уровню знаний и умений. Известны основные степени такой оценки, применимые к любой сфере жизни:

  • недостаточная компетенция;
  • базовая компетенция;
  • высокая компетенция.

Более сложная задача – отойти от субъективных оценок личности (грешны и грешны будем) и сделать углубленный анализ профессиональной пригодности. Статья поможет разобраться в этом непростом вопросе при соблюдении двух условий:

  • Максимальная честность. Мы делаем анализ себя, в первую очередь, для самих себя.
  • Частота оценки. Если вы решите проверить уровень своих навыков только сегодня, это не будет нести никакой пользы для профессионального роста. Помните, знание – сила? Чтобы подняться выше, определите ступень, на которой вы сейчас находитесь.

Оценивать знания в digital довольно сложно. С вероятностью 95% эта сфера будет выделяться на общем фоне. Все потому, что начальный уровень компетенции человек получает по завершении полноценного обучения. В этом и заключается проблема: не существует магистров таргетированной рекламы, бакалавров аккаунтинга или академиков по медийной закупке. Долгое время digital воспринимался как хорошее приложение к другой полноценной дисциплине – рекламе или PR. Специалисты по интернет-маркетингу либо проходят серию комплексных или специализированных экспресс-курсов, либо самообучаются тонкостям профессии уже в процессе работы. К сожалению, полученные сертификаты не всегда доказывают полноту полученных знаний. Люди начинают оценивать себя сами, от этого могут появиться ошибки в адекватном понимании собственных и чужих компетенций. В процессе профессионального роста эти ошибки корректируются, и человек прокачивает свои умения. Или же заблуждения накладываются одно на другое, создается иллюзорность высокого уровня знаний. Придя в digital, я столкнулся с этой проблемой.

Чтобы разобраться в том, как адекватно оценить свои "силы", я нашел одну из универсальных структур компетенций и "поставил" ее на профессиональные рельсы.

Уровень 1. Отсутствие компетенции.

Этот уровень более сложен для осознания, а потому и более опасен как для личности, так и для специалиста. Ключ к его пониманию кроется в эффекте Даннинга-Крюгера. Вся соль в том, что некомпетентные специалисты могут завышать свой профессиональный уровень, а квалифицированные работники, наоборот, занижать.

Когда знаний мало, но уверенность в их полноте есть, человек не понимает серьезность и сложность вопроса, делает абсурдные и неверные выводы. Многие большую часть жизни находятся именно на этой стадии, поскольку выходить из зоны комфорта – трудная задача.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 1?

Допустим, вы уверены, что знаете, как настроить контекст. Развернуто ответьте на следующие вопросы:

  • Посвятили ли вы этому минимум 20 часов?
  • Знакомы ли вы с базовыми концепциями?
  • Был ли у вас прошлый удачный опыт решения этой задачи?

На первый взгляд, это простое упражнение, и с ним справится каждый. Но это ловушка. Если на все вопросы ответ будет "нет", то ваши знания в этом вопросе – на Уровне 1. Важно, в первую очередь, признаться в этом самому себе. Мы не обязаны знать все, это абсолютно нормально. Честное осознание своей компетенции – первый шаг на пути к успеху.

Многие большую часть жизни занимаются самообманом, воспринимают себя классными специалистами, а на самом деле ими не являются. Это значит, они находятся на "невидимом" Уровне 1.

Если вы даете четкие и полные ответы, упражнение стало легкой разминкой перед рабочим днем – беспокоиться не о чем. Скорее всего ваша компетенция на Уровне 2 или выше.

Уровень 2. Первый этап мастерства.

Ключ к этому уровню кроется в адекватном понимании собственной компетенции. Человек осознает, каких навыков и знаний ему не хватает для достижения определенного профессионального уровня, и стремится их наработать.

В какой-то момент вы понимаете, что нужно структурировать свою почту и мессенджеры, по-другому ставить задачи команде, более тонко продумывать стратегию размещения рекламы и, наконец, разобраться с автоматизацией отчетов для клиента.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 2?

Обычно новый год начинают со свежего листа, строят личные и карьерные планы. Вы подготовили свою индивидуальную стратегию развития? Совсем необязательно делать из нее официальный документ, составлять таблицы и графики. Она может быть просто сформулирована у вас в голове.

Если такой план уже есть, вы на верном пути. На пути к Уровню 3.

Уровень 3. Второй этап мастерства.

Этот уровень наиболее полно раскрывает ключевые профессиональные компетенции и позволяет увидеть экспертные знания. Вы глубоко разбираетесь в вопросе, знаете решение практически любой рабочей проблемы.

На Уровне 3 интернет-маркетолог сможет объяснить, как правильно собрать семантическое ядро через Key Collector, как распределить бюджет между кампаниями, как отслеживать эффективность того или иного канала. Он может грамотно вести управление проектами и командой.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 3?

Снова пора отвечать на вопросы. На этот раз такие:

  • Известен ли я в узких кругах?
  • Сходятся ли мои ответы с ответами признанных мастеров?
  • Есть ли у меня экспертиза в обучении других людей?

На данном этапе у человека есть ответы на большинство вопросов в своей профессиональной сфере, и они – верны. Кажется, выше подняться уже нельзя? Можно, на финальный Уровень 4.

Уровень 4. Третий этап мастерства.

На этом уровне все действия, связанные с работой, доведены до автоматизма. Мозг уже не расходует энергию на выполнение требуемых действий, в доли секунды выдает правильный ответ или решение. Универсальный жизненный пример, ярко отражающий суть этого уровня, – вождение автомобиля. Опытный автомобилист не думает о том, какую передачу включить на 60 км/ч, с какой полосы поворачивать вправо.

Уровень 4 возвышается на пирамиде компетенций, но не говорит о том, что вы достигли максимальной эффективности в своем деле. Он воздвигает рамки, из которых сложно выбраться:

  • неспособность объяснить то, что делаешь . Сотрудник может быть настоящим экспертом, погруженным в предмет на все 146%. Его экспертиза уже настолько слилась с личным опытом, что процесс отходит на второй план, а на первый встает результат. Такие люди чаще всего практически незаменимые специалисты, но неэффективные руководители.
  • занижение своих способностей . В определенный момент эксперту кажется, что выполняемые им действия может сделать каждый. Как следствие, он ждет невыполнимого от других и занижает собственную самооценку. В каком-то смысле может получится так, что вы обладаете максимальным уровнем компетенции, но из-за собственных ограничений неоправданно спускаетесь к самому подножию горы – к Уровню 1.
  • слабая гибкость . Непросто начать делать по-новому то, что мы делаем на автоматизме уже пять или десять лет. Согласитесь, что сложно поворачивать под 90° после большого стажа вождения? Сложно перейти с MAC на Windows. Начать строить демократию после социализма тоже, наверное, было сложно.

В интернет-маркетинге мы не можем позволить себе делать одну задачу теми же инструментами в одинаковой последовательности. Эта работа подразумевает постоянное развитие и творческий подход. Человек, обладающий компетенциями на Уровне 4, скорее всего, не станет хорошим руководителем отдела, ведь одной функции контроля будет недостаточно для подчиненных.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 4?

Здесь важно ответить на единственный вопрос: "Вам есть куда идти, или же все дороги пройдены?". Найти цель для развития можно всегда. Если же ее нет, то пора что-то менять – осваивать новую нишу, вновь разжечь интерес к работе.

Определение уровня профессиональной компетенции важно, но нужно только в том случае, если человек готов это делать. И делать, прежде всего, честно. Трезвая оценка собственных навыков – это не универсальное решение для стимулирования карьерного роста. Это возможность выявить свои слабые стороны, прокачать их и повысить свою ценность как специалиста.

А вы знаете свой Уровень компетенции?

Для успешного развития компании, как правило, необходим компетентный персонал. На сегодняшний день наиболее эффективным методом оценки способностей соискателя считается интервью по компетенциям.

Что такое интервью по компетенциям?

Интервью по компетенциям — метод собеседования, основанный на оценке степени развития качеств человека, необходимых для успешной реализации деятельности, относящейся к определенной должности. Интервью проводится с целью выявления личностных и деловых способностей кандидата, которые влияют на эффективность реализации конкретного вида деятельности.

Проводится интервьюирование в виде ситуационных вопросов и ответов. Кандидату на должность предлагается объяснить, как бы он повел себя в определенной ситуации. Прежде, чем приступить к интервьюированию, соискатель должен быть подготовлен.

Интервью по компетенциям решает следующие задачи при выборе кандидатуры на занимаемую должность:

  • оценивает уровень конкретного набора личностно-деловых качеств у будущего сотрудника;
  • прогнозирует поведенческие реакции человека в конкретной ситуации;
  • помогает сделать выбор наиболее подходящей кандидатуры, способной эффективно выполнять определенный вид деятельности.

По структуре интервью состоит из блоков вопросов. Каждый блок направлен на выявление степени проявления каждого критерия, соответствующего определенной должности. Количество вопросов может быть разным, в зависимости от располагаемого времени и цели интервьюирования.

Какие качества позволяет определить?

Для оценки персонала на соответствие той или иной должности составляется набор определенных качеств, которые проверяются у потенциальных сотрудников при собеседовании. Обычно составляется 7-10 компетенций, которыми должен обладать сотрудник, чтобы добиться успехов в своей сфере.

Список компетенции составляется в зависимости от уровня занимаемой должности: менеджер по персоналу, директор фирмы, топ-менеджер и т.д.

Перечень основных качеств, которые наиболее часто оцениваются у соискателей на вакансию при проведении интервью по компетенциям, независимо от должности будущего работника:

  1. Лидерство – умение вдохновлять коллектив на достижение желаемого результата, поддержание эффективных взаимоотношений между сотрудниками.
  2. Умение планировать и организовывать дела.
  3. Инициативность — способность самостоятельно принимать решения.
  4. Навыки коммуникации – умение грамотно, ясно и четко передавать информацию в устной и письменной форме.
  5. Устойчивость к стрессовым ситуациям – умение контролировать себя в стрессовых ситуациях, иметь стабильность при выполнение работы в случае нехватки времени или других препятствующих факторах.
  6. Способность работать командой и делегировать полномочия – умение оказывать помощь в группе для достижения общей цели, стремление к разрешению конфликтных ситуаций, желание выдвигать собственные идеи для решения поставленных вопросов, проявлять интерес к точке зрения других сотрудников.
  7. Многозадачность.
  8. Деловая осведомленность — умение видеть и использовать благоприятные коммерческие возможности.
  9. Ориентация на достижение цели – способность ставить и добиваться цели.
  10. Гибкость – способность приспосабливаться к различным ситуациям, в том числе нестандартным, без потери эффективности.

В каких случаях применяется интервью по компетенциям?

Интервью по компетенциям применяют в следующих случаях:

  1. Собеседования с кандидатом на вакансию при приеме на работу, чтобы определить умения и способности, которыми должен обладать человек на определенной должности.
  2. Определения уровня развития профессиональных качеств человека, чтобы проанализировать поведение человека в различных ситуациях с целью планирования карьерного перемещения или формирования команды для выполнения заданий в рамках конкретного проекта.
  3. Планирование индивидуального развития сотрудника (выявление сильных и слабых сторон для построения дальнейшего плана индивидуального роста).

Что такое , для чего она нужна и как проводится? В нашей статье вы изучите все аспекты аттестации.

Почему система управления персоналом так важна на предприятии? вы узнаете, что это такое и почему так важно.

Вы найдете все советы по методам оценки персонала в организации.

Как правильно провести интервью по компетенциям:

  • Для проведения поведенческого интервью требуется тщательная подготовка:
  • формирование модели концепции;
  • составление перечня вопросов, позволяющего оценить качественные характеристики соискателя;
  • подготовка бланки оценки кандидата на должность.

Модель концепции представляет собой перечень качеств и характеристик, которыми должен обладать кандидат на занимаемую должность для успешного выполнения своих обязанностей. Для каждой профессии составляется индивидуальный список характеристик.

Например, при подборе персонала на управляющую должность (топ-менеджер), проверяются следующие способности кандидата:

  • Лидерство.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение работать в команде и делегировать обязанности.
  • Инициативность.
  • Коммуникативные навыки.
  • Умение анализировать информацию.
  • Многозадачность.

Чтобы оценить способность проявления той или иной характеристики, кандидату задаются вопросы по каждой компетенции. Вопросы формулируются в виде примеров, которые описывают конкретную ситуацию, где кандидат должен продемонстрировать свое поведение.

Вопросы, относящиеся к одной и той же компетенции, задаются несколько раз в разброс, но в разных формулировках. Такой подход позволяет объективно оценить проявление сильных и слабых сторон кандидата.

На каждый вопрос в обязательном порядке отводится определенное количество времени: от 5 до 7 минут.

В нашей стране используются некоторые западные методики проведения интервью по компетенциям: STAR и PARLA.

После составления бланка вопросов, необходимо сформировать бланк оценки кандидата на должность. Для более эффективной интерпретации результатов интервью, в бланке прописывают список характеристик и шкалу оценки поведенческих качеств.

Наиболее распространенной считается пятибалльная шкала оценки способностей кандидата.

№ п/п Оценка Описание
1 НД Отсутствие навыков в данном умении.
2 Компетенция не развита. Продемонстрированы отрицательные проявления данной характеристики.
3 1 «Ниже среднего»: компетенция находится в стадии развития, проявление позитивных индикаторов около 30 %.
4 2
5 3 Средний уровень: в одинаковой пропорции были продемонстрированы негативные и позитивные проявления.
6 4 Уровень мастерства. Продемонстрировано максимальное количество позитивных проявлений компетенции.

Примеры вопросов на определение компетенции

Ответственность

Вопросы позволяют оценить, способен ли кандидат видеть вину в своих действиях и стремится ли к выполнению своих обязательств.

  • Расскажите, какое ответственное поручение вам доверял руководитель?
  • Продемонстрируйте ситуацию, когда вы брали на себя ответственность, но вскоре, осознали, что вы переоценили свои возможности.
  • Вспомните момент, когда вы не смогли достигнуть поставленной задачи.

Мотивация сотрудников

Чтобы оценить, способен ли кандидат помочь сотруднику справиться с ситуацией и дать ему мотивацию на плодотворную работу, соискателю необходимо ответить на предложенные вопросы.

  • Расскажите случай, когда Вам необходимо было добиться от сотрудника большей отдачи.
  • Расскажите, как Ваш подчиненный потерял интерес к работе.

Представленные вопросы помогут выявить способность кандидата оказывать помощь в команде для реализации общей задачи, желание выдвигать собственные идею по решению поставленных вопросов.

  • Вспомните, как вам нужно было объединяться с сотрудниками для решения общей задачи.
  • Расскажите ситуацию, когда Вам было сложнее всего работать в команде?

Ориентация на результат

Оценить способности человека к умению ставить цели и добиваться их, несмотря на какие-либо препятствия, помогут следующие вопросы.

  • Вспомните период, когда работа над проектом шла непродуктивно.
  • Расскажите, когда Вы ставили перед собой большую задачу и достигали ее, несмотря на препятствия.
  • Вы считаете себя настойчивым? Насколько?
  • Расскажите, когда Вам пригодилась Ваша настойчивость.

Планирование и организация

Представленные вопросы помогут выявить, как кандидат способен планировать дела и принимать решения по организации деятельности, направленной на реализацию проекта.

  • Расскажите о Вашем опыте планировании и реализации задач и проектов.
  • Расскажите, как Вы рассчитывали бюджет этого проекта.
  • Как Вы организовали работу по реализации проекта?
  • Возникали ли у Вас трудности, связанные с реализацией этого проекта?

Компетентный интервьюер, проанализировав ответы, выявляет насколько подходит кандидат для конкретной должности.

Интервью по компетенциям — эффективный метод подбора персонала, способный оценить главные качества соискателя, от которых зависит успешная деятельность организации: лидерство, инициативность, ответственность, умение работать в команде, умение ставить цели и добиваться их м др.

Вконтакте

Posted On 15.01.2018

Интервью покомпетенциям (поведенческое) — один из самых сложных и длительных видов интервью при отборе кандидатов. В отличие от ситуационного (кейс) интервью, когда кандидату проектируется гипотетическая ситуация и предлагается смоделировать свое поведение, интервью по компетенциям оценивает только его реальный опыт. Вопросы открытого типа подразумевают развернутый ответ и обычно начинаются со слов «Вспомните случай…», «Расскажите о том, как Вы…» и т.д. Наиболее часто данный тип интервью используется при поиске кандидатов на управляющие позиции, но может применяться и как способ отбора соискателей на самые разные должности.

Что это такое – интервью по компетенциям и пример предполагаемых вопросов

Также данная техника собеседования эффективна при подборе молодых специалистов и при отборе сотрудников компании для формирования кадрового резерва. Метод поведенческого интервью требует тщательной подготовки со стороны интервьюера: проработка модели компетенций, выбор вопросов для их оценки, составление оценочного листа.

Рассмотрим для начала определение понятия «компетенция». Это характеристика, личностная особенность, способность, позволяющая человеку эффективно выполнять определенную работу. Модель компетенций — набор качеств, который принят для оценки персонала на ту или иную должность.

Итак, для начала необходимо разработать модель компетенций. В качестве прикладного инструмента бывает достаточно 7-10 характеристик. Например, какие компетенции должны быть у успешного управленца?

  1. Лидерство
  2. Способность к планированию и организации
  3. Способность принимать решения
  4. Коммуникативные навыки
  5. Стрессоустойчивость
  6. Аналитические способности
  7. Умение работать в команде, делегировать полномочия
  8. Многозадачность

Каждая компетенция имеет перечень поведенческих проявлений. Например, лидерство: кандидат ставит ясные и достижимые цели, мотивирует подчиненных, помогает им преодолеть трудности, умеет брать на себя ответственность за работу других людей, способен принимать непопулярные решения. Далее нужно составить список вопросов для проверки каждой компетенции и анализа поведенческих проявлений. При подготовке вопросов следует учитывать:

  • Были ли у кандидата возможности продемонстрировать навыки и качества, соответствующие той или иной компетенции.
  • Как кандидат сам оценивает проявление у себя данной компетенции.
  • Как кандидат оценивает проявление интересующего нас качества в сравнении себя с другими людьми.
  • Как, по мнению кандидата, другие люди оценивают его по данному параметру.
  • Ведет ли кандидат он рассказ от первого лица. Нам важно получить информацию именно о его опыте, а не об опыте его коллег или команды.
  • О чем кандидат избегает говорить.
  • Какие выводы он себя делает, как описывает завершение ситуации.

Приведем пример вопросов для проверки компетенции «Планирование и организация»:

  • Опишите Ваш опыт в планировании и реализации проектов.
  • Расскажите, как Вы рассчитывали бюджет этого проекта.
  • Как Вам удалось организовать работу по данному проекту?
  • Какие трудности у Вас возникли при его реализации?
  • Оцените свои сильные стороны, которые помогли Вам реализовать проект.
  • Каковы были результаты проекта, осуществленного под Вашим руководством, а отличие от проектов, которыми руководили Ваши коллеги?
  • Как и кем оценивались Ваши организаторские способности?

Западный консультант по карьерному росту Арлин С. Хирш в своей книге «101 проверенный рецепт для организации и планирования вашей карьеры» приводит список самых популярных вопросов для интервью по компетенциям.

Расскажите мне о том, как вы:

  1. Эффективно выполнили работу под прессингом.
  2. Разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником.
  3. Использовали свои творческие способности для решения проблемы.
  4. Пропустили очевидное решение проблемы.
  5. Убедили членов команды работать по вашей схеме.
  6. Не смогли вовремя завершить проект.
  7. Сумели предсказать и предотвратить возможные проблемы.
  8. Отчитались о хорошо сделанной работе.
  9. Должны были принять ответственное решение при нехватке информации.
  10. Были вынуждены принять непопулярное решение.
  11. Должны были приспособиться к сложной обстановке.
  12. Согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения.
  13. Чувствовали неудовлетворение от собственного поведения.
  14. Использовали свои личностные качества для достижения цели.
  15. Общались с разгневанным клиентом.
  16. Представили успешное решение или проект.
  17. Преодолели сложное препятствие.
  18. Переоценили или недооценили важность чего-либо.
  19. Устанавливали порядок срочности в работе над комплексным проектом.
  20. Выиграли или потеряли важный контракт.
  21. Были вынуждены уволить кого-либо по веским основаниям.
  22. Выбрали неправильное решение.
  23. Ошиблись в выборе кандидатуры при приеме на работу.
  24. Отвергли хорошую работу.
  25. Были отстранены от работы.

В России используется несколько западных методик проведения поведенческого интервью.

Заместитель генерального директора кадрового холдинга «Ancor», автор книги «Техники успешного рекрутмента», Татьяна Баскина описывает две самые популярные — STAR и PARLA.

STAR (Situation — Target — Action — Result) подразумевает такую логику вопросов:

  1. S — о конкретной ситуации из прошлого опыта кандидата.
  2. T — о стоявшей перед кандидатом цели/задаче.
  3. А — о предпринятых им действиях для достижения цели.
  4. R — о достигнутом результате.

PARLA — (Problem — Action — Result — Learned — Applied):

  1. Р — о конкретной проблемной ситуации из прошлого опыта кандидата.
  2. А — о предпринятых им действиях для решения проблемы.
  3. R — о достигнутом результате и трудностях, с которыми он столкнулся.
  4. L — о том, чему научился на примере данной ситуации.
  5. A — о том, какие сделал выводы и как применял полученный опыт.

Интерпритация результатов поведенческого интервью более эффективна, если в процессе собеседования использовались оценочные бланки, в которых прописывается список проверяемых компетенций и шкала для оценки поведенческих индикаторов, состоящая обычно от 3 до 5 баллов. Действительно, развитая компетенция проявляется во многих поведенческих факторов. Пример оценочного бланка:

Что представляет собой интервью по компетенциям?

ДИАГНОСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ

Компетенция: Убедительность в общении.

    Приходилось ли вам вести переговоры (беседу) с клиентом (человеком) сложным и непредсказуемым? Расскажите о каком-нибудь ярком случае. Чем именно он запомнился Вам? Чем он закончился?

    Расскажите о ситуации, когда Вам пришлось быть убедительным и «продать» Вашу идею кому-либо?

    Расскажите о ситуации, когда Вам надо было представить предложение человеку, который мог принять решение, и вы успешно это сделали?

    Убедите меня в том, что Вас нужно взять на нашу работу.

Компетенция: Настойчивость.

Вопросы для выявления компетенции:

    Часто ли у Вас возникают сложные задачи, требующие от Вас напряжения сил и заканчивающиеся удачей? Приведите пример.

    Расскажите о реальной ситуации из Вашего опыта, когда Вы, проявив необходимую настойчивость, достигли результата в практически безнадежной ситуации. Как Вы рассуждали? Опишите последовательность Ваших действий.

    Можете представить себе ситуацию, когда Вы скажете: «Нет, это невозможно сделать!»? Был ли у Вас подобный опыт? Приведите пример ситуации, когда Вам надо было преодолеть большие препятствия для того, чтобы добиться цели.

    Расскажите о цели, которую Вы поставили перед собой, и достижение которой заняло много времени.

    Какое самое трудное препятствие Вы преодолели на работе (в школе/и т.д.) Как вы с этим справились?

    Что вы считаете самым большим достижением (на работе, в школе и т.д.)

    Какую самую тяжелую работу Вам пришлось выполнить, чтобы добиться вашей цели?

Тест: Потребность в достижении

Компетенция Умение работать в команде.

Вопросы для выявления компетенции:

    Как обычно строилась работа и отношения в коллективе, в котором Вы работали раньше?

    Была ли принята помощь друг другу, готовность заменить другого в случае необходимости, если это работало на общую цель и т.д.

    Расскажите о ситуации, когда вам пришлось преодолеть конфликт?

    Приведите пример, когда Вам удалось создать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми, хотя у них была другая точка зрения.

    Расскажите о ситуации, когда Вы были членом группы. Достигала ли Ваша группа поставленной цели? В чем состояла ваша личная задача?

    Расскажите о случае, когда Вам надо было преодолеть какую-либо неприятную ситуацию в отношениях с другими людьми.

Компетенция Обучаемость.

Вопросы для выявления компетенции:

Стремление к обучению.

1.) Расскажите о ситуации, когда Вам хотелось научиться чему-нибудь новому? Приступили ли Вы к осуществлению своих планов? Каких результатов вы достигли?

Как эти знания помогли вам жизни?

2.) Чему бы в данный момент вы хотели бы научиться?

3.) Как вы считаете, какие свои умения и навыки вам нужно совершенствовать? ,

Способность к обучению.

Тест: Интеллектуальная лабильность.

Компетенция: Стрессоустойчивость.

Методы для выявления компетенции:

Попросить продать что-нибудь необычное.

Продайте мне ваш синяк! (хорошее настроение, брюки, цвет глаз и т.д.)

1.) Тест на стрессоустойчивость

2.) Тест на Стрессоустойчивость С. Коухена и Г. Виллиансона.

3.) Бостонский Тест на Стрессоустойчивость.

4.) Тест на сттрессоустойчивость для менеджера по продажам.

Компетенция: Культура вербального общения.

Оценка для выявления компетенции:

2.) Кандидат обладает четкостью речи, - слова хорошо проговариваются, каждое слово понятно, окончание и слоги не проглатываются.

3.) Речь выразительна – присутствуют паузы, меняется интонация, делается акцент на тех или иных словах.

4.) Правильно ставиться ударение, отсутствует акцент.

    Речь доступна, понятно, о чем говорит кандидат.

    Скорость речи средняя, не слишком быстрая и не слишком медленная.

    Кандидат обладает богатством речи – обладает большим словарным запасом.

Компетенция: Работоспособность

Тест Э. Ландольта для определения работоспособности.

Тест «Уровень работоспособности и выносливости».

Компетенция: Эмпатия

Вопросы для выявления эмпатии:

    Был ли в вашей жизни случай, когда вы бескорыстно помогли другому человеку? Опишите его.

    Что вы чувствуете по отношению к людям, которые обращаются за помощью?

    Блоки вопросов для интервью по компетенциям

    Кто последний раз обращался к вам за помощью? Как вы отреагировали?

    Вспомните, когда последний раз вы видели слезы другого человека. Что вы при этом испытывали?

    Расскажите о случае, когда был выбор между вашими интересами и интересами другого человека. Как вы поступили?

    Как вы считаете, нужно помогать человеку советом или он сам должен справляться со своими трудностями? Почему?

Тест Мехрабиена, Н. Эпштейна

Компетенция: Ориентация на результат

Вопросы для выявления компетенции:

    Приведите пример из своей жизни, когда вам важно было достигнуть определенного результата. Каким образом вы пытались его достичь, что для этого делали? Сколько было затрачено усилий? Что вы при этом чувствовали? Насколько важен вам был сам результат, после того, как вы его получили?

    Что вам лично интереснее, захватывающий процесс или окончательный результат?

Тест ОФ. Потемкиной

Компетенция: Исполнительность

Вопросы для выявления компетенции:

    Приведите пример из вашего прошлого опыта работы, когда вы не могли в полном объеме выполнить свои обязанности. Объясните почему.

    Расскажите о ситуации, когда вы не были согласны с тем, что вы делаете. Как вы разрешали данный вопрос.

    Как вы считаете, должен сотрудник безоговорочно следовать полученным инструкциям или может вносить в них свои изменения?

    Опишите случай, когда вы старательно выполняли обязанности, которые вам не хотелось выполнять.

    Расскажите, какие обязанности вы выполняете систематически. Насколько старательно вы их выполняете?

    Как Вы сами оцениваете такое качество как исполнительность?

Коммуникабельность

Методы выявления компетенции:

    На собеседовании кандидат ведет себя открыто, дружелюбно, не скованно

    Поза открытая

    Взгляд прямой

  1. Точно отвечает на задаваемые вопросы (или пытается говорить обо всем сразу?)

    Выражает ясно и кратко свои мысли (или говорит много и непонятно?)

    Является сфокусированным и убедительным (или, напротив, он не имеет четкого мнения и не подчеркивает свою точку зрения)?

    Задает вопросы касающиеся работы, интересующий его информации.

Вопросы:

    Скажите, трудно ли Вам знакомиться с новым человеком? Приведите пример, когда вы самостоятельно инициировали знакомство.

    Расскажите о конфликте, который случился с вами недавно. Как Вы вышли из этой ситуации?

    Расскажите о ситуации, когда вы были в центре внимания. Что вы при этом чувствовали?

    Как Вы относитесь к людям других национальностей? Почему?

    У Вас были друзья (приятели) на предыдущей работе? Вам нравился ваш коллектив? В жизни у вас много друзей?

    Как вы считаете, Вы умеете располагать к себе людей? Каким образом Вы этого достигаете?

Тест на коммуникабельность.

Ранжирование компетенций

    Коммуникабельность

    Стрессоустойчивость

    Работоспособность

    Обучаемость

    Культура вербального общения

    Ориентация на результат

    Умение работать в команде

    Настойчивость, Целеустремленность

    Убедительность в общении

    Исполнительность

Статьи по теме: