Должностная инструкция методиста спортивной школы. Методист по спорту: должностные обязанности. Права методиста по физической культуре

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________________________

(наименование учреждения)

_________________________________________

физкультурно-спортивной направленности

____________________ ____________________

подпись инициалы, фамилия

«________» ____________________20____года

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _

инструктора-методиста (включая старшего) учреждения физкультурно-спортивной направленности

1. Общие положения

1.1. Должность инструктора-методиста относится к категории «специалисты».

1.2. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от нее приказом
директора учреждения физкультурно-спортивной направленности (далее -- учреждение) по
представлению заместителя директора учреждения по учебно-спортивной работе.

1.3. Инструктор-метод ист подчиняется непосредственно заместителю директора учреждения
по учебно-спортивной работе.

1.4. Квалификационные требования к уровню образования и стажу работы:

1.4.1. Для инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в области
физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и
дополнительная подготовка в области физической культуры и спорта без предъявления
требований к стажу работы.

1.4.2. Для старшего инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в
области физической культуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-
методиста не менее 2 лет.


1.4.3. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей относятся:

Профессиональные знания: Конституции РФ, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, иных нормативных правовых актов , регламентирующих физкультурно-
спортивную, образовательную, оздоровительную деятельность; постановления и решения
Правительства РФ и органов управления физической культурой и спортом по вопросам
физической культуры и спорта; приоритетные направления развития физической культуры и
спорта в РФ; Конвенции о правах ребенка; основы педагогики и возрастной психологии;
принципы дидактики; общие и частные технологии преподавания; основные требования к
аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; содержание фонда учебных пособий ;
основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда , техники безопасности и
противопожарной защиты.

Профессиональные умения и навыки: пользование оргтехникой, работа с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; разработка учебно-методической документации; организация и ведение работы
методических объединений педагогических работников; анализ результатов обучающихся в
учреждении по итогам тестирования и участия в соревнованиях; разработка учебно-
методической документации (образовательных программ , годовых планов-графиков, учебно-
тематических планов, индивидуальных планов подготовки спортсменов по видам спорта);
выявление, обобщение и распространение эффективных форм и методов педагогической работы
в области физической культуры и спорта; организация работы методических объединений
педагогических работников; систематизация методических и информационных материалов.

1.5. На время отсутствия инструктора-метод иста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Инструктор-метод ист:

2.1. Координирует работу учреждения (отделений учреждения) по отбору детей в группы для
физкультурно-спортивных занятий, организует проведение их спортивной ориентации.

2.2. Осуществляет комплектование учебных групп, ведет количественный и качественный
учет состава учебных групп.

2.3. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-
методической документации, пособий (учебных программ , методических рекомендаций и т. д.).
Составляет совместно с педагогическими работниками годовые планы-графики и учебно-
тематические планы обучения, индивидуальные планы подготовки на основе учебных программ
по видам спорта.

2.4. Координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
педагогических работников и специалистов учреждения. Разрабатывает необходимую
документацию по проведению соревнований, открытых уроков, мастер-классов, круглых
столов, смотров-конкурсов, информационных выставок и других форм работы. Обобщает и
принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей,
педагогических работников и специалистов учреждения.

2.5. Ведет статистический учет результатов работы учреждения (отделения учреждения) на
этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов,
содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения образовательного
учреждения). Организует, анализирует и координирует содержание и результативность учебно-
тренировочного и воспитательного процессов, разрабатывает предложения по повышению их
эффективности.


2.6. Совместно с медицинским работником учреждения осуществляет контроль за
правильной организацией учебно-тренировочного процесса с учетом здоровье сберегающих
технологий (проведение врачебно-педагогических наблюдений за качеством проведения
учебно-тренировочного процесса, организация медицинских осмотров обучающихся, в том
числе диспансеризации).

2.7. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам
учреждения по соответствующим направлениям их деятельности: в определении содержания,
форм, методов и средств обучения.

2.8. Организует работу по научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике,
прогнозировании и планировании учебно-тренировочной работы. Анализирует и обобщает
результаты экспериментальной работы учреждения. Информирует педагогических работников и
специалистов учреждения об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждения.

2.9. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и
воспитания отечественного и мирового опыта. Организует изучение специалистами учреждения
содержания изданных пособий. Оказывает помощь специалистам учреждения в подготовке к
изданию соответствующих пособий.

2.9. Участвует в деятельности педагогического и иных советов учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время проведения учебно-
тренировочного и воспитательного процессов.

2.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся в
учреждении.

2.12. Принимает участие в подготовке необходимой документации по лицензированию,
аттестации, аккредитации учреждения.

2.13. Принимает участие в работе аттестационной комиссии учреждения.

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .

При выполнении обязанностей старшего инструктора-метод иста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов учреждения, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы,

3. Права

Инструктор-метод ист имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его
деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства
учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию
методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения
имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных
подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения
его должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Инструктор-метод ист несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией , - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО: Специалист по кадрам

(подпись) (инициалы, фамилия)

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получен на руки:

__________________________________ «_____ »____________ 20____ года

(подпись) (инициалы, фамилия)

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель РК Директор МБОУ

Профсоюза работников образования ДОД ДЮСШ с. Акъяр

_____________________ ___________________

Должностная инструкция методиста

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

1.2. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ назначается и освобождается от должности на основании приказа начальника МУ ОО.
На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста МБОУ ДОД ДЮСШ его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или на тренера -преподавателя из числа наиболее опытных тренеров -преподавателей МБОУ ДОД ДЮСШ. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.4. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Методисту МБОУ ДОД ДЮСШ непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности методист МБОУ ДОД ДЮСШ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции

Основными направлениями деятельности методиста МБОУ ДОД ДЮСШ являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3.Должностные обязанности

В учреждениях дополнительного образования, отнесенных к первой группе по оплате труда, вводится должность старшего инструктора - методиста, работающего под непосредственным руководством заместителя директора по учебной части.

Руководит работой инструкторов-методистов школы. Проводит семинары тренеров инструкторов спортивной школы. Осуществляет методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы. Проводит работу по организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей по спорту, проведению открытых учебно-тренировочных занятий. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы, отделения или этапа подготовки, многолетний учет, анализ и обобщение результатов и содержания работы тренеров-преподавателей по спорту спортивной школы, подгатавливает или участвует в подготовке статистического отчета о результатах деятельности спортивной школы. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за занимающимися в группах совместно с медицинской службой. Дополнительно на методиста возложить осуществление кураторства вопросов преподавания основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, уроков физической культуры в общеобразовательных школах района. Представлять отчетную документацию по форме: 1 -ФК, Д -О -1.

4.Права.

Методист МБОУ ДОД ДЮСШ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;
4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5.Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, методист МОБУ ДОД ДЮСШ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.
6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Инструкцию разработал

педагог-организатор МБОУ ДОД ДЮСШ: / /

С инструкцией ознакомлен:

методист МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр / /

1.1. Инструктор по спорту относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по спорту принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.4. Инструктор по спорту должен знать:

1) основы теории и практики физического воспитания детей;

2) основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей;

3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

4) методики физического воспитания, обучения плаванию и спортивным играм;

5) порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

6) основы теории и практики физического воспитания детей;

7) основы спортивно-массовой работы;

8) методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

9) основы организации здорового образа жизни;

10) теоретические основы организации массового спорта;

11) порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

12) правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

13) основы организации деятельности спортивных секций, кружков;

14) методы сбора и первичной обработки информации;

15) методы консультирования;

16) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

17) Правила внутреннего трудового распорядка;

18) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

19) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Инструктор по спорту должен уметь:

1) обладать навыками планирования занятия по физическому воспитанию, тренировочного занятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей группы;

2) пользоваться спортивным инвентарем;

3) оказывать первую доврачебную помощь;

4) обладать навыками составления расписания занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий;

5) проводить самостоятельно занятия по физическому воспитанию, тренировочные занятия, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений;

6) контролировать двигательную активность, физическое состояние обучающихся, занимающихся;

7) разъяснить в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений;

8) своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;

9) разрабатывать программу спортивно-оздоровительного мероприятия;

10) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

11) пользоваться контрольно-измерительными приборами;

12) изучать и систематизировать информацию по вопросам здорового образа жизни, организации массового спортивного движения, улучшения физической подготовленности населения;

13) осуществлять коммуникации с населением, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, иными заинтересованными лицами;

14) разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений;

15) оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;

16) вести отчетную документацию по утвержденной форме;

17) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Инструктор по спорту в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Инструктор по спорту подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки:

1) планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий по утвержденным программам;

2) проведение спортивно-оздоровительной работы;

3) вовлечение населения различных возрастных групп в занятия физической культурой и спортом;

4) консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения различных возрастных групп.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор по спорту исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет задачи и содержание занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей группы;

2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы;

3) составляет расписание проведения занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы;

4) проводит занятие по физическому воспитанию, тренировочное занятие согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы;

5) обучает занимающихся владению навыками и техникой выполнения упражнений, формированию нравственно-волевых качеств;

6) осуществляет контроль двигательной деятельности обучающихся, занимающихся;

7) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;

9) совместно с медицинскими работниками контролирует физическое состояние обучающихся, занимающихся;

10) обеспечивает безопасность занимающихся при проведении физических и спортивных занятий.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) составляет программы спортивно-оздоровительных мероприятий;

2) оповещает население о предстоящем спортивно-оздоровительном мероприятии, информирует о проведении спортивно-оздоровительных мероприятий участников и иных заинтересованных лиц;

3) привлекает население к выполнению физических упражнений в процессе проведения спортивно-оздоровительного мероприятия;

4) осуществляет судейство спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

5) составляет протокол о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) проводит разъяснительную работу о необходимости здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям среди населения различных возрастных групп по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях;

2) изучает передовой опыт организации массового спортивного движения;

3) проводит разъяснительную работу среди населения различных возрастных групп по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях с целью профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями;

4) проводит по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях разъяснительную работу о необходимости использования средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия;

5) осуществляет организацию выполнения населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области улучшения физической подготовленности различных возрастных групп населения;

2) осуществляет ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, сотрудников образовательных организаций и населения с передовым опытом в области улучшения физической подготовленности населения по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях;

3) проводит консультации с сотрудниками образовательных организаций и населением по вопросам создания спортивных секций, кружков по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях;

4) оказывает методическую помощь в организации деятельности спортивных секций, кружков по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях;

5) проводит консультации для всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности во время занятий физическими упражнениями по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях.

3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.6. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор по спорту имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по спорту привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения)

I. Общие положения

1.1. Методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее

профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее

Лет или стаж работы в должности методиста

(инструктора-методиста) не менее ___________ лет или

Квалификационную категорию.

(II, I, высшую)

1.3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и

освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по

представлению __________________________________________________________.

1.4. Методист должен знать:

— Конституцию Российской Федерации

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных

органов управления образованием по вопросам образования

— конвенцию о правах ребенка

— принципы дидактики

— основы педагогики и возрастной психологии

— общие и частные технологии преподавания

— методики владения и принципы методического обеспечения учебного

предмета или направления деятельности

— систему организации образовательного процесса в учреждении

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации,

учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых

перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и

методов педагогической работы в учреждениях

— принципы организации и содержание работы методических объединений

педагогических работников учреждений

— основы работы с издательствами

— принципы систематизации методических и информационных материалов

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам

обучения, организации их проката

— основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда,

техники безопасности и противопожарной защиты

— основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Методист подчиняется непосредственно

________________________________________________________________________.

(руководителю учреждения, иному должностному лицу)

1.6. Во время отсутствия методиста (отпуск, болезнь и пр.) его

обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за

качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Методист:

2.1. Организует методическую работу в образовательном учреждении,

фильмотеки, методические, учебно-методические кабинеты.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической

(учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и

разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в

комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении

2.5. Принимает участие в разработке методических и информационных

материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,

переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов

учреждения.

2.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по

дисциплинам и учебным курсам.

2.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к

утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин,

типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

2.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы

учреждения.

2.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее

результативного опыта руководителей и специалистов учреждения.

2.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по

проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

2.11. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим

работникам учреждения образования по соответствующим направлениям

деятельности.

2.12. Участвует в организации повышения квалификации и

переподготовки работников по соответствующим направлениям.

2.13. Организует работу по научно-методическому обеспечению

2.14. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников,

учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

соответствующих пособий.

2.17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные

учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах,

аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в

них учреждений.

2.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым

технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

2.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение

2.20. _____________________________________________________________.

Методист имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы замечания по деятельности

работников учреждения предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с

разрешения руководства).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция

инструктора-методиста

отдела физкультурно-спортивной и культурно-массовой работы

· Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

· Правила ведения документации по физкультурно-спортивной и культурно-массовой работе.

· Устав Университета, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и иные локальные нормативные документы Университета.

· Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

2.9.Обеспечивает соблюдение правил эксплуатации спортивного оборудования , снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проводит соответствующие инструктажи;

2.10. Обеспечивает соответствие используемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря требованиям безопасности , установленным в нормативной документации на них, и их использование в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

2.11. Обеспечивает соответствие используемых методик и режима занятий потребностям и физическим возможностям занимающихся.

2.12. Отвечает за безопасность жизни, здоровья и имущества занимающихся.

2.13. Соблюдает Устав Университета, правила внутреннего трудового распорядка, индивидуальный план работы, обязательства, принятые в трудовом договоре.

2.14. Контролирует соблюдение занимающимися, правил по охране труда и технике безопасности и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

2.15. Инструктор-методист несет ответственность за соблюдение требований:

Профилактики и предупреждения травматизма.

3. Права

Инструктор-методист имеет право:

3.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.4. Требовать от руководства Университета оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.

3.5. Бесплатно пользоваться услугами библиотеки, вычислительных центров , информационных фондов учебных и научных подразделений Университета.

3.6.Требовать от администрации Университета оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. Обжаловать приказы и распоряжения Университета в установленном законодательством порядке.

4. Ответственность

Инструктор - методист несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, трудовым договором – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Статьи по теме: