Английские колонии в северной америке. Презентация - День Благодарения (на английском языке) Английские колонии в америке презентация

Америго Веспуччи –флорентийский путешественник

в 1503 году писал своему знакомому: «Эти страны следует называть Новым Светом. У наших предков о них не было никакого представления, и, по мнению всех, это самое новейшее открытие».


Тема урока: Первые колонии в Северной Америке


Цели урока:

Вы узнаете:

  • Где появились первые английские колонии?
  • Почему англичане переселялись на территорию Америки?


  • Соединённые Шта́ты Аме́рики (США) - государство в Северной Америке. Площадь - 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население - 325 млн человек (3-еместо в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия. В подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица - город Вашингтон. Жителей США называют американцами , а к самим США применяется общее название Америка .
  • С какими странами граничит и какими океанами омывается?

  • Колония - это страна, лишённая независимости, которую контролирует другая, более могущественная держава.
  • Метрополия - государство, жители которого основали колонии.
  • Колонизация – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения.
  • Пилигрим – странствующий богомолец

Первые колонии в Северной Америке создали:

Франция.

Англия .

Голландия.


Первые колонии и их жители

  • 1607 г. основание первого английского поселения в Северной Америке.
  • 1620 г .

Первые колонии.

1607 г – основано первое английское поселение в Северной Америке, названное в честь

Елизаветы Тюдор-

Виргиния.






Первые колонии

  • 1620 г. основание второго поселения, начало колонизации англичанами Северной Америки.
  • Всего было образовано 13 колоний.




Сейчас в Америке день прибытия «Мэйфлауэра» и высадки переселенцев празднуется, как день отцов-пилигримов , так сами себя называли эти люди. (пилигрим- означает странник, странствующий богомолец).


Начинать новую жизнь им приходилось в тяжелых условиях. Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле.

В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети.)


Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели. Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию.


Колонисты.

Пуритане.

Крестьяне, потерявшие земли.

Бедняки, не освоившее ремесло.

Высланные преступники.



Самые крупные племена – алгонкиты и ирокезы.

Расселение индейских племен

в Северной Америке.

Алгонкины





Жители колоний занимались:

  • Сельским хозяйством
  • Торговлей
  • Мелкой промышленностью
  • Мануфактурной промышленностью
  • Основывали плантации хлопка, табака и риса.

Состав колониального общества

  • Плантаторы – землевладельцы
  • Предприниматели
  • Фермеры
  • Наемные рабочие
  • «Законтрактованные слуги»
  • Негры - рабы
  • Разный доход
  • Разное социальное положение

  • Законтрактованные слуги – это иммигранты – бедняки, не имеющие средства для переезда за океан, заключившие кабальные соглашения с купцами и судовладельцами, которые их перепродавали в Америке.

Жители одной страны - АМЕРИКАНЦЫ

Теперь всех этих людей связывала:

  • Единая территория
  • Единые хозяйственные

и экономические интересы

  • Единый язык
  • Единый быт

ОДНАКО


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

КОЛОНИЯ

Зависимая территория без самостоятельной политической и экономической власти, владение иного государства.

МЕТРОПОЛИЯ

– государство, владеющее колониями.


Прочитайте раздел параграфа «Управление колониями» (стр.210).

Заполните схему.


Назначали из числа аристократов

Избирали богатые мужчины

Управление колониями

ГУБЕРНАТОРЫ

КОЛОНИАЛЬНЫЕ АССАМБЛЕИ

представляли широкие права жителям колоний

Верхняя палата

Нижняя палата

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная

Население


  • Индейцы – коренные жители Северной Америки с богатой культурой, приспособленной для проживания в этой богатой природными ресурсами, но не всегда благосклонной к человеку земле. Именно с ними встретились в ходе колонизации первые переселенцы из Англии. Они ловили рыбу, охотились, воевали. Это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования . По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования.


Чем сами англичане объясняли такую жестокость?

Откройте учебник на с. 208 и найдите ответ.







Калюмет – трубка мира. Совместное раскуривание трубки мира было знаком дружбы, вручение табака врагу – заключение мира между племенами.






  • Ташунке Витко Чанкпе Опи Кинптуаш Татанка Ийотаке Ма-ке-таи-ме-ше-киа-киак

Домашнее задание

  • Параграф 22, вопросы:1,2,5

Использованные ресурсы

  • http://ru.wikipedia.org
  • http://school-collection.edu.ru
  • http://clugword.ru

Слайд 1

Слайд 2

There is one day a year in America when all people stay home with their family and eat a big dinner. This is Thanksgiving Day .The Pilgrims celebrated the first Thanksgiving day in autumn 1621.
Существует в Америке один день в году, когда все люди остаются дома со своей семьей и кушают большой обед. Это День БЛАГОДАРЕНИЯ. Пилигримы впервые отметили этот праздник осенью 1921г.

Слайд 3

They sailed to America from Plymouth, England in September,1620. Their voyage took 3 months. They came to America for religious freedom.
Они приплыли в Америку из г. Плимута, Англии в сентябре 1920г. Их путешествие длилось 3 месяца. Они приехали в Америку за религиозной свободой.

Слайд 4

Слайд 6

There were people living in America before the Pilgrims arrived. These people were the Native American Indians. They hunted, fished and farmed to survive.
В Америке до прибытия Пилигримов жили люди. Это были национальные Американские Индейцы. Они занимались охотой, рыболовством и обрабатывали землю, чтобы выжить.

Слайд 7

The Pilgrims" first winter was very difficult. They had arrived too late to grow any crops. Without fresh food half of the Pilgrims died.
Первая зима Пилигримов была очень сложной. Они прибыли слишком поздно, чтобы вырастить какой-либо урожай. Без продовольствия половина Пилигримов погибла.

Слайд 8

The following spring the Indians taught the Pilgrims how to plant, fish, hunt and survive in America, to grow corn, pumpkins and use cranberries.
Следующей весной Индейцы научили Пилигримов охоте, рыболовству и выживанию в Америке, чтобы вырастить зерно, тыкву и использовать клюкву.

Слайд 9

The crops did well and in the fall of 1621 the Pilgrims had a great harvest. They were thankful and decided to celebrate it with a Thanksgiving feast.
Зерно выросло хорошо осенью 1621г. Пилигримы собрали хороший урожай. Они были благодарны и решили отпраздновать Благодарственный пиром.

Слайд 10

They prepared a big dinner of turkey, corn, beans and pumpkins. They invited their Indian friends to share this three day feast. The Indians brought their food to the feast, too.
Они приготовили большой обед из индейки, кукурузы, бобов и тыквы. Пригласили туда своих друзей Индейцев принять участие в этом трехдневном пире.

Слайд 11

American still celebrate Thanksgiving day in the fall. It is celebrated on the last Thursday of November. Turkey is still the main dish and pumpkin pie and cranberry pie are the most popular desserts.
Американцы до сих пор отмечают День Благодарения. Он отмечается в последний четверг ноября. Индейка все еще главное блюдо на праздничном столе, а тыквенный и клюквенный пироги самые популярные десерты.

Слайд 12

American children look forward to spend their Thanksgiving day with their grandparents.
Дети с нетерпением ждут празднования Дня Благодарения со своими бабушками и дедушками.

Слайд 13

It reminds us that our food comes from the earth. Indian corn is used as a decoration. People usually go to church in the morning or in the afternoon. Try an old Thanksgiving ritual this year. Start your meal with joyful noise of Thanksgiving. All people give thanks for the good things that they have.
Это напоминает нам то, что нашу еду дает нам земля. На этот праздник люди обычно ходят в церковь утром или днем. Они благодарна за все хорошее, что они имеют.

Театральное искусство США до конца XIX в. развивалось сложно, по особому пути, практически не соотносящемуся с общеевропейским. Английские пуритане, составлявшие большинство переселенцев в молодую страну, привезли с собой крайне нетерпимое отношение к художественной культуре вообще, и к театральному искусству в особенности. Истоки этого можно проследить еще в XVII в., со времен английской буржуазной революции, когда в 1642 г. английский парламент специальным указом запретил все театральные представления. Однако Англия, несмотря на свое островное расположение, все же не могла развиваться изолированно от общих тенденций европейского Просвещения XVIII в., поставившего театр на службу своей идеологии, а следовательно - уделявшего театральному искусству много внимания. США же, в силу своей удаленности от Европы, обладали куда большей возможностью сопротивления интеграции тенденций художественной культуры. Переселенцы-пуритане, последовательно проповедуя идеологию аскетизма, на протяжении двух столетий отводили театру роль «низкого» и социально неодобряемого вида человеческой деятельности, провозглашая средоточием духовной жизни интеллектуальное, но не художественное развитие. Это не могло уничтожить театр вовсе, но обусловило совершенно определенные формы его развития.

Существование в XIX в. американского театра вне официальной идеологии способствовало развитию его самых простых и грубоватых форм, рассчитанных на неискушенного и потому непритязательного зрителя. К тому же мигрирующие из Европы театральные труппы и отдельные актеры, как правило, были не самыми талантливыми и не самыми состоятельными людьми, не сумевшими добиться успеха на родине. Наибольшее распространение в то время получили бродячие труппы, состоящие из небольшого количества актеров. Малый состав трупп обусловливал их репертуар: набор разнородных, преимущественно комических, номеров, короткие скетчи, музыкальные или танцевальные сценки. Как любой бродячий театр, чье материальное благополучие напрямую связано с конкретными интересами зрителей, эти труппы были вынуждены осваивать «местную специфику», в том числе - негритянский фольклор. К середине XIX в. сформировались американские театральные жанры, представляющие, несмотря на заимствование своих названий из европейского театра, совершенно особую их разновидность. Все они имели общую направленность - развлекательную. Различия между этими жанрами были скорее формальными, нежели принципиальными.

Своим рождением мюзикл обязан случаю. В 1886 году в одном из нью-йоркских музыкальных театров случился пожар, и балетная труппа осталась без работы. Продюсер погорельцев обратился к коллеге из драматического театра, в котором репетировали мелодраму. Вдвоем они придумали оригинальный ход: соединили обе труппы и показали необычное музыкальное представление. Оно длилось пять с половиной часов, но не утомило публику - она приняла его с восторгом. Успех вдохновил руководителей театров, и подобные спектакли начали появляться на разных сценах . Из вышеуказанного следует, что жанровая природа мюзикла во многом обусловлена практикой театрального предпринимательства в США. Американский театр является, прежде всего, коммерческим предприятием, и оформился как искусство исключительно легкожанровое, в целом ориентированное на развлекательность . Таким образом, мюзикл обладает двойной природой: это, с одной стороны, искусство и, с другой, мощная развлекательная индустрия.

Истоки мюзикла уходят своими корнями в начало XX столетия. Предшественниками жанра называют балладную оперу, «театр менестрелей», экстраваганцу, бурлеск и водевиль, ревю, оперетту.

Балладная опера была заимствована американской культурой из европейской. Одним из предшественников знаменитого американского «минстрел-шоу» стала народная баллада «елизаветинской» поры. На ее основе возник особый театральный жанр - балладная опера. Это театральное представление содержало разговорные эпизоды, в качестве музыкального оформления использовались всем известные баллады. Основа балладной оперы - окарикатуренные сюжеты из истории, известных литературных произведений, театральных пьес. Эта комедийно-музыкальная пьеса изобиловала песнями, музыкальный материал которых не был оригинальным, а представлял собой примитивную обработку популярных мелодий. Первая американская балладная опера «Лучники, или, Швейцарские горцы» была поставлена в Нью-Йорке в 1796 году. Классической балладной оперой и единственной, дожившей до XX века, стала «Опера нищих» (The Beggar"s Opera), впервые представленная в 1728 году и с тех пор постоянно возобновлявшаяся .

Обозначим некоторые черты, предвосхитившие жанровые особенности мюзикла. Во-первых, стремление балладной оперы к отражению современного повседневного быта, злободневной тематики с элементами сатиры. Во-вторых, популярные мелодии народного характера сплавились в жанре балладная опера в своеобразный городской фольклор, который явился одним из источников музыкальной эстрады США вплоть до современной «pop-song».

Связующим звеном между театральной культурой Англии и Новым Светом оказалась целая театральная традиция: во многих драматических спектаклях, ставившихся на английских сценах, использовался образ черного невольника, нередко приобретавшего отчетливые комедийные черты. Эти спектакли дали импульс для развития специфически американского театрального действа. В связи с ростом американского театра в начале XIX века, в Америке распространилась своеобразная форма народных развлечений - «минстрел-шоу», то есть «представление менестрелей».

Основоположником ее считается актер и музыкант Иоганн Кристиан Готлиб Граупнер, эмигрант из Германии, выступавший в 1799 году в бостонском театре с комедийно-эксцентрической сценкой между действиями «серьезного» спектакля, где, загримировавшись под негра («blackface», так впоследствии стали называть менестрельных актеров), изображал «веселого негритянского парня» («The Gay Negro Boy» - значилось на афише этого представления), пел и танцевал, аккомпанируя себе на банджо. Его последователи - отдельные артисты (Дж. В. Диксон, Б. Фаррелл, Дж. Николс, Т. «Джим Кроу» Раис) и появившиеся в 1840-е годы менестрельные труппы, в том числе самая известная из них - «Virginia Minstrels» («Менестрели Вирджинии»), впервые выступившая в Нью-Йорке в 1843 году.

В 1820-40-е годы в «минстрел-шоу» фигурировали два основных негритянских типа: одетый в тряпье с южноамериканских плантаций поденщик и городской денди. Сначала песенки, шаржи и скетчи под музыкальное сопровождение банджо заполняли паузы и антракты в других спектаклях. Однако с ростом числа «менестрелей», возникли целые труппы, выступление которых основывались на подобных номерах.

В 1850 году «театр менестрелей» достигает апогея славы, составляя серьезную конкуренцию опере и драме. Наподобие циркового парада, труппы «минстрел-шоу» разъезжали по Америке (в том числе плавучие театры, курсировавшие по Мисисипи), давая спектакли в каждом уголке страны.

Спектакли менестрельного театра состояли из шуток и пародий, скетчей и танцев, инструментальных и вокальных соло. Текст обычно являлся импровизацией. Что касается музыкального оформления, то в «минстрел-шоу» использовалась самая различная в национальном отношении музыка: это и традиционные афроамериканские жанры, и старинные баллады англо-кельтского происхождения, и ирландская джига. Иногда музыкальные номера настолько разрастались, что спектакли получали название «эфиопских» или «африканских» опер.

Наибольшей популярностью менестрельные представления пользовались в 1830-70-е годы. После окончания Гражданской войны в США (1865 г.) стали образовываться и собственно негритянские труппы. К началу ХХ века менестрельный театр подвергся коммерциализации и постепенно стал утрачивать свое значение, превратившись, по выражению М. Стернса, в «галопирующий слоновник». Тем не менее, историческая роль менестрелей чрезвычайно велика. Они привлекли общественное внимание к негритянскому народному искусству, создали целый ряд песенных и танцевальных жанров в духе негритянской музыки, более доступных и понятных широким кругам слушателей, нежели аутентичные ее формы.

В музыке «тетра менестрелей» сформировались некоторые ранние элементы джаза (регтайм). В начале XX века, влившись в бродвейскую эстраду, менестрели способствовали проникновению джаза на сценические подмостки .

Жанр экстраваганцы - французского происхождения. В Америку был завезен в 1857 году итало-французской труппой Ронцани. Название обозначало экстравагантные, фантастические представления, полные мелодраматических событий и умопомрачающих сценических эффектов с песнями, танцами, элементами варьете, цирковыми аттракционами. Действие большей частью происходило в волшебном мире духов, было насыщено таинственными событиями и удивительными персонажами. Одним из первых американских образцов «экстраваганцы» стал пятичасовой спектакль «Злодей-мошенник» («Черный плут»), поставленный в Нью-Йорке в 1866 году. Он представлял собой «сплав» французского романтического балета и безвкусной мелодрамы по мотивам «Фауста» И.В. Гёте и «Волшебного стрелка» И.М. Вебера.

Ошеломительные сценические эффекты - бушевавший на подмостках ураган, шабаш ведьм, вознесение ангелов на небо в роскошных каретах, грандиозная балетная труппа (100 артистов), ставили творчество актеров на второй план. В 1905 году было построено специальное здание «Хипподром», театр на 5200 мест, на сцене которого располагались две цирковые арены и бассейн для водных эффектов. «Центр тяжести» был перенесен на фантастические зрелища, помпезные декорации, колоссальное шоу. Представления по-прежнему были насыщены музыкой, которую сочиняли известные композиторы .

Из экстраваганцы будущий мюзикл заимствовал в первую очередь обязательные танцевальные сцены, поставленные с размахом. Во все последующие постановки мюзикла был введен подобный «балет». Постепенно он терял классическую балетную форму: сначала его заменили на народные танцы, а затем «осовременили» танцовщицами из варьете. Заслуга экстраваганцы состоит, также в том, что в этом сценическом жанре шлифовался профессионализм актеров в области драматического, вокального, танцевального искусств. Неоспоримо влияние «экстраваганцы» на стиль и динамику действия в мюзикле .

Бурлеск (от фр. burlesque, от итал. burla - шутка), представляющий собой «травестию» или пародию на серьезную или известную пьесу (первые европейские образцы относятся к XVII-XVIII веку), имеет солидную историю. В XIX веке бурлеск стал постепенно насыщаться элементами французского ревю в виде музыкальных интермедий, комическими номерами и популярными песнями, которые потеснили сюжет. В таком виде бурлеск существовал и в Америке вплоть до 60-х годов XIX века. В 70-е годы XIX столетия бурлеск часто ставился в ночных ресторанах, а объектами для пародии постепенно становились не только литературные и театральные новинки, но и реальная жизнь американцев. Чаще в бурлесках появлялись окарикатуренные типы «поборников трезвости» и женского равноправия, мелкобуржуазных политиков и многих других, характерных для данного периода развития американского общества. Некоторые образцы бурлеска приближались по форме к музыкальной комедии (тогда же появилось название «musical comedy») - веселые пьесы с непритязательным сюжетом, насыщенными танцами и пением. В 1874 году к бурлеску по идиллической поэме Г. Лонгфелло «Эванджелина» впервые была специально сочинена авторская музыка композитором-любителем Эдвардом Райсом. В самом конце XIX века у бурлеска появился свой театр «Уэбер энд Филд мюзикл-холл», открытый Дж. Уэбером и Л. Филдсом на Бродвее. С 1895 года по 1904 год в нем последовательно пародировались все бродвейские постановки. Пародии Уэбера и Филдсома считались лучшей рекламой для произведения. Бурлеск был на уровень выше оригинала.

Бурлеску мюзикл «обязан» остротой трактовки проблем современности. Например, в 1931 году в мюзикле Дж. Гершвина, Д. Кауфмана и М. Рискина «О тебе пою» в карикатурном виде предстала американская избирательная система и закулисная сторона политической жизни .

В отличие от европейского водевиля (пьеса с музыкальными «вставками» - песнями и танцами), американский представлял собой ряд разнообразных номеров - танцевальных, песенных, цирковых, эстрадных, со сквозным сюжетом. «Американизированный» вариант водевиля стал наследником английского мюзик-холла, долгое время связанного с барами, ресторанами. Так называемая «сборная» программа (набор фокусов, акробатических номеров, песен, танцев) была «снабжена» несложной интригой, которая служила в основном предлогом для формирования развлекательного зрелища. В 1865 году Г. Пастор основал в Нью-Йорке собственное предприятие «Пасторс оперхаус», которое вывело водевиль на уровень искусства .

Появлением в Америке ревю обязано Дж.В. Ледереру, поставившему так называемый «пассинг-шоу» в «Казино тиэтр» (первая версия ревю). Ревю (франц. revue, буквально - обозрение) представляет собой некую последовательность словесных, музыкальных, танцевальных и акробатических номеров, в которой отсутствует единое действие, но имеется тематическое единство (тема, связывающая разрозненные номера). В отличие от водевиля, музыкальное оформление ревю, благодаря творчеству композиторов Л. Ингландера и Г. Керкера, с самого начала было в большей мере выдержанным по стилю и целостным.

В 1906 году Ф. Зигфелд организовал в Нью-Йорке собственное ревю «Зигфелд фоллиз» (с англ. - «безумства» или «сумасбродства» Зигфелда). В своих шоу он умело сочетал французскую и американскую традиции в удачной пропорции. Для Ф. Зигфелда сочиняли музыку известные композиторы: Э. Берлин, В. Херберт, Дж. Керн, Р. Фримл, З. Ромберг, Дж. Гершвин. Из ревю в мюзикл перешло умение объединять в едином представлении самые разнородные, несовместимые элементы. Благодаря ревю в мюзикл проникли интонации джазовой музыки .

На протяжении своего пути (около полувека) американская оперетта подражала европейской: сначала английской, потом венской. Расцвет американской оперетты связан с именами композиторов Г. Керкера, Л, Ингландера, Г. Лудерса, Р. Фримла, З. Ромберга, К. Хошны, В. Херберта, Р. де Ковена. Американская публика привыкла видеть в ней романтическое и экзотическое зрелище, далекое от реальности, как экстраваганца. Потребность в более демократическом и актуальном жанре, более тесно связанном с американской действительностью, породила мюзикл. Он возник не как продолжение оперетты, а как ее отрицание, несмотря на преемственность мюзикла по отношению к оперетте .

Итак, мюзикл синтезировал в себе элементы разных жанров: балладной оперы, «театра менестрелей», экстраваганцы, бурлеска, водевиля, ревю, оперетты. Джазу в этом синтезе принадлежит роль катализатора. Значительную роль в формировании джаза сыграли английские, французские народные песни, испанские танцы, военные марши, церковная музыка. Настоящими творцами джаза стали потомки чернокожих рабов, завезенных в Америку из Африки. Сущность джазовой музыки в интонации и ритмических основных элементах афроамериканского фольклора, тембровых средствах, манере исполнения, которую невозможно точно выразить в нотной записи. Стихия джаза - импровизация. В 1914 году Э. Берлин впервые сочинил полную партитуру в стиле «регтайм». В следующее десятилетие джазовые номера проникают во все музыкально-сценические жанры. В джазе американская музыка обрела собственный стиль, самобытный музыкальный язык. Дж. Гершвин, Э. Берлин, К. Портер, Г. Арлен, Р. Роджерс «сплавили» воедино европейские музыкальные формы с пронзительными звуками негритянской музыки и ее сверхсложными ритмами, создающими коммерчески притягательную и в то же время художественно значительную музыку.

В процессе исторического развития мюзикла «удельный вес» джазовых элементов возрастает все больше. Исключительное чувство ритма, характерные приемы интонирования и фразировки придают американскому мюзиклу особую динамику и своеобразие .

Таким образом, история мюзикла представляет собой процесс постепенной интеграции отдельных элементов, заимствованных из ревю, водевиля, оперетты, бурлеска и др.

Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943 года, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую давно сложившиеся каноны. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных дивертисментных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение - все компоненты существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности - любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

Уже после премьеры, прошедшей с необычайным успехом, авторы предложили новый термин для обозначения жанра спектакля: «musical». Мюзикл «Оклахома!» не сходил с бродвейской сцены более пяти лет; после - объездил с гастрольным турне всю Америку. В 1944 году получил Пулитцеровскую премию. Впервые была выпущена пластинка с записью не отдельных музыкальных номеров, но целиком всего спектакля. В 1955 году был снят фильм «Оклахома!», получивший две премии «Оскар» - за лучшую музыку и лучшую работу со звуком. В 2002 году спектакль был вновь поставлен на Бродвее. Лига Драмы Нью-Йорка объявила «Оклахому!» лучшим мюзиклом века.

Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом - и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж. Гершвин, Р. Роджерс, Л. Бернстайн, Э. Ллойд Уэббер, Дж. Герман и др. Драматургическими первоисточниками мюзиклов становились произведения У. Шекспира, М. Сервантеса, Ч. Диккенса, Б. Шоу, Т.С. Элиота, Д. Хейуарда и др.

При всей синтетичности жанра мюзикла, его видовым признаком не является обязательное наличие в спектакле «разговорных сцен»: есть несомненные мюзиклы, написанные и поставленные как бы в оперной манере, где роли превращаются в партии: «Порги и Бесс», «Кошки», «Иисус Христос - Суперзвезда», «Эвита» и др. Во избежание путаницы такие произведения зачастую называют «рок-операми». Однако на самом деле с мюзиклами их роднит общий способ актерского существования, когда любое средство актерской техники, будь то танец, вокальный или пластический номер становится для исполнителя абсолютно органичным в выражении эмоции или мысли. Этот предельно условный, яркий театральный жанр должен непостижимым образом сочетаться с естественностью перехода от одного средства выражения к другому. Кроме того, при высочайшем уровне технического исполнения, постановка вокала или пластики должна быть принципиально иной, нежели в классических музыкальных жанрах: голоса не могут звучать «по-оперному», а танец - выглядеть «балетным». Речь, мимика, пластика, танец должны быть подчинены единой линии сценического поведения, задаче создания цельного образа.

Именно такой способ существования демонстрировали актеры в лучших постановках бродвейских мюзиклов, а также в их кинематографических версиях: «Звуки музыки» (1965 г.), «Вестсайдская история» (1961 г.), «Хелло, Долли!» (1969 г.), «Смешная девчонка» (1968 г.), «Иисус Христос - Суперзвезда» (1973 г.), «Моя прекрасная леди» (1964 г.), «Скрипач на крыше» (1971 г.) и т.д. Многие из этих фильмов получили высокие кинематографические награды.




После трехмесячного плавания на корабле "Мэйфлауэр" 22 ноября 1620 года семьи английских переселенцев-пуритан высадились в Северной Америке в районе мыса Код. Каждый год, в канун Рождества, Америка отмечает вторую дату своего рождения. День высадки отцов- пилигримов известен в США как День праотцов (День отцов-пилигримов). Как всё начиналось…



Тут же, на борту корабля, был составлен и подписан всеми переселенцами документ, ставший первым памятником и свидетельством духовного рождения новой нации: "Именем Господа, аминь. Мы, нижеподписавшиеся, настоящим торжественно и взаимно перед лицом Бога объединяемся в гражданский и политический организм для поддержания среди нас лучшего порядка и безопасности, а в силу этого мы создадим и введем такие справедливые и одинаковые для всех законы, которые в то или иное время будут считаться наиболее подходящими и соответствующими всеобщему благу колоний и которым мы обещаем следовать и подчиняться".


25 ноября, в Америке отмечается День благодарения. Это самый старый в Америке праздник. Первый День Благодарения отмечали в 1621 году. Праздновали тогда английские колонисты, жившие в Плимутской Колонии. Прошлогодняя зима у них выдалась очень тяжелой и голодной. Новая тоже не сулила ничего хорошего. Тогда губернатор решил поднять дух своих подчиненных и организовал праздник - День Благодарения. Праздник совместно отметили британские колонисты и их соседи-индейцы, благодаря помощи которых колония выжила в первую голодную зиму. Лишь половина из них пережила суровую зиму, но была вознаграждена щедрым урожаем летом следующего года, что и стало поводом для бурного торжества. В ту пору доступным лакомством на столе была дикая индейка. И по сей день индейка (но уже домашняя) и пирог с тыквой - непременные блюда на празднике.





К 1775 г. в 13 английских колониях в Северной Америке насчитывалось уже более 2,5 млн. поселенцев. Основную часть их составляли крестьяне-фермеры. Они строили бревенчатые хижины, расчищали в девственных лесах участки под пашни, возделывали пшеницу или кукурузу.










Плантаторы жили во дворцах с колоннами, с большими залами для приема гостей. А позади дворцов теснились жалкие хижины рабов. На рассвете надсмотрщики, вооруженные ружьями и плетьми, поднимали рабов на работу: за неповиновение пуля или петля, за минуту отдыха хлыст надсмотрщика.


В колониях были не только черные рабы, но и белые. Их здесь называли кабальными слугами. Это были нищие, бедняки, арестованные за долги, каторжники, иногда военнопленные или политические заключенные. Всех этих людей насильно отправляли из Англии в колонии и продавали во временное рабство, на 5 7 лет.


Английский король, лорды и крупная буржуазия стремились извлечь как можно больше дохода из североамериканских колоний, но в то же время, опасаясь конкуренции, они всячески тормозили развитие там промышленности и торговли. Английская буржуазия рассматривала свои владения в Северной Америке как источник дешевого сырья для английской промышленности и выгодный рынок сбыта промышленных товаров.


Колонистам-предпринимателям английские власти запрещали основывать шерстяные, железоделательные и другие мануфактуры, купцам разрешали торговать только с Англией и перевозить товары только на английских кораблях. Притеснений было бесчисленное множество. Например, железо разрешалось добывать только для вывоза в Англию, в колониях запрещалось изготовление каких-либо изделий из железа.


Особенно сильное недовольство вызвала аграрная (земельная) политика метрополии: в 1763 г. королевским указом было запрещено кому бы то ни было переселяться на запад, за гряду Аллеганских гор. Сделано это было для того, чтобы фермеры-арендаторы не уходили на запад, на индейские земли, лишая тем самым землевладельцев- аристократов доходов от арендной платы.




Война за независимость гг.


Недовольство зрело год от года, и, когда королевский парламент в 1765 г. ввел гербовый сбор в колониях, т. е. обложил налогами в пользу Англии буквально каждый шаг колонистов каждую торговую сделку, каждый номер газеты, каждую справку, выдаваемую властями жителям, возмущение колонистов прорвалось наружу. Сопротивление их было единодушным. Сборщиков налогов, по народному обычаю, обмазывали дегтем и вываливали в перьях, а потом носили их на длинных шестах по улицам или возили в телегах под оглушительный стук в сковороды и ведра.


Вас зовут Мэри Стронг. Большую часть жизни вы провели в Чарльстауне и вам небезразлично, как управляют Массачусетсом. Но как только вы высказали свою точку зрения по этому вопросу, вас арестовали и надели на вашу голову железное приспособление, подобное маске, не дающее вам возможность говорить. Каждая из нижеприведенных ситуаций могла бы произойти в американских колониях в те времена. В каждой есть, по крайней мере, одно нарушение англичанами права, которым, как считали американцы, они обладали. Если бы вы были колонистом, какие права, по вашему мнению, были нарушены в этих ситуациях?




Вас зовут Уильям Брэдфорд и вы живете в Филадельфии. Вас арестовали и сломали печатный станок за то, что на нем вы напечатали статью с критикой вице- губернатора, в которой его сравнили с "большим коккер-спаниелем". Следовало ли запрещать издателям критиковать правительство и его лидеров? Почему?


Английское правительство старалось любыми способами принудить колонистов платить налоги. В 1773 г. в Бостон пришли три английских судна, нагруженные ящиками с чаем. Этот чай был объявлен к продаже по сниженной цене, но в эту цену входил и небольшой налог в пользу английской казны. Купив чай, американцы тем самым признали бы право английских властей облагать их налогами. Темной ночью на корабли проникли бостонские ремесленники, служащие купцов и другие жители города, одетые, как индейцы, чтобы их не могли опознать. Весь чай они выбросили в воду.


В Лондоне решили наказать бостонцев. Крупнейший порт северных колоний закрыли для всякой торговли. В ответ на это 13 английских колоний Северной Америки объединились для борьбы за уничтожение колониального гнета. В Филадельфии собрался съезд представителей колоний, он объявил бойкот английским товарам и обратился с протестом к королю Англии и парламенту.









В «Декларации независимости», составленной Томасом Джефферсоном, говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». Правительство получает свою власть от народа, который может установить то или иное правление.




Как вы думаете? Кому адресован текст Декларации независимости? Как это объясняет то, что Декларация ссылается на "естественные права", а не на "права каждого англичанина"?


По всей стране «Декларацию» читали на улицах и площадях. Люди приветствовали ее бурными овациями. Гремели салюты из 13 залпов (по числу штатов). В Нью-Йорке повергли статую короля Георга III. Свинцовую статую перелили в пули. Американцы говорили: «Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля!»


Значение «Декларации». Значение «Декларации» вышло за пределы одной страны. В эпоху, когда господствовал феодальный строй, она бросала вызов этому строю. Вместо власти королей власть народа, вместо сословных привилегий равенство всех в правах, вместо монархии республика.


Чтобы добиться независимости, американскому народу пришлось вести многолетнюю кровопролитную войну с Англией. Только в 1783 г. Англия признала независимость США. Небольшой поселок Лексингтон, где 19 апреля 1775 года произошло вооруженное столкновение североамериканских колонистов с регулярной английской армией, закончившееся победой повстанцев. Это был первый день войны за независимость в Северной Америке.


После сражения под Лексингтоном и Конкордом колонисты предпринимают попытки захватить ряд английских гарнизонов. Во главе армии северян - Джордж Вашингтон. Несмотря на мужество и храбрость колонистов в очередном сражении 17 июня 1775 года под Бенкерсхиллом их армия потерпела поражение. Сражение за холм Бенкер


В 1777 году американская армия потерпела очередное поражение. Филадельфия была оккупирована англичанами, Континентальный Конгресс спасается бегством. Вашингтон перенес мучительно-холодную зиму гг. в Валлей Фордж (Пенсильвания), испытывая нужду и голод, недостаток боеприпасов. Валлей Фордж оказался самым тяжелым испытанием для армии, но конец 1777 года оказался переломным временем борьбы за независимость.


Англичане, пытаясь отстоять свое право на североамериканские колонии, неоднократно обращаются за помощью к правительствам других стран, в том числе к России. Но почти все крупные государства Западной и Восточной Европы поддерживают справедливую борьбу американских колонистов за независимость. 19 октября 1781 года, после ряда поражений, главные силы англичан во главе с командующим генералом Корнуэльсом сдалась американцам: война была в сущности закончена.


После Версальского мирного договора, подписанного в сентябре 1783 г., Англия признала США самостоятельным, независимым государством с западной границей по р. Миссисипи. Южнее 31-й параллели начиналась Флорида, которую получила Испания, а Канада осталась за Англией.



Итоги войны. За годы войны и вскоре после нее в США было покончено с пережитками феодализма, землевладельцы-аристократы изгнаны из страны, было отменено рабство белых, и негры в Северных штатах (где их было немного) получили свободу. Власть в стране перешла в руки буржуазии Севера и плантаторов Юга.


Конституция США. Конституция США основной закон США.США Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии.17 сентября1787 годаФиладельфии Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью. В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями.принцип разделения властейконгресспрезидентверховный суд Штатам США даются широкие права в области законодательства. Штатам США


Бенджамин Франклин единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, что лежат в основе образования США как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года.отцов-основателей Декларацию независимости США Конституцию СШАВерсальский мирный договор 1783 года Решением Всемирного Совета Мира имя Франклина включено в список наиболее выдающихся представителей Человечества. Философ, учёный (изучал электрические заряды, выдвинул идею электродвигателя, изобрёл громоотвод, основал первую в Америке библиотеку).








Статьи по теме: